Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
[Лаборатория] Блок BSI
Модераторы: Cromium, juri
[Лаборатория] Блок BSI
Сообщение SHKoder » 03 мар 2020, 16:37
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[Лаборатория] Блок BSI
Сообщение SHKoder » 03 мар 2020, 18:04
ИНФОРМАЦИЯ О BSI
В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.
Активность BSI
BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течении следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.
Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!
Отключение АКБ (Правило трех минут)
1. Всякий раз, когда требуется отключение АКБ, необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
2. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
3. Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).
BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещение подкапотного пространства.
Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.
Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.
Подключение АКБ
Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.
Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.
1. Закройте все двери на транспортном средстве.
2. Извлеките ключ из замка зажигания.
3. Подключите АКБ.
4. Ждите 10 секунд.
5. Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.
6. Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.
После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.
Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»
Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем. Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.
1. Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.
2. Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.
3. Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.
4. Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).
5. Последовательно выключите включенные ранее потребители.
6. Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.
Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.
Процедура отключения и подключения BSI.
1. При отключении BSI желательно сохранить или записать его конфигурацию.
2. Отключите АКБ, следуя Правилу 3-х минут.
3. Отключите от BSI все разъемы.
4. Извлеките BSI для выполнения необходимых сервисных операций, а затем установите его обратно. Подключите все разъемы к BSI (АКБ должна быть отключена!)
5. Подключите АКБ, соблюдая последовательность действий приведенных выше .
Замена BSI
1. Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.
2. Замените BSI.
3. Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.
4. Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).
5. Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки
BSI после Загрузки’.
Обратите внимание:
При замене BSI может поставляться со старыми версиями программного обеспечения.
Вы должны загрузить последнюю версию программного обеспечения прежде, чем заменить и начать инициализацию и конфигурацию BSI, за исключением BSI Пежо 406, который не может быть загружен.
Вы должны придерживаться Правила 3-х минут. Несоблюдение этого правила может привести к неработоспособности BSI при обращении к ECU управления двигателем и автомобилем. Помните, что у Вас только есть толькот три попытки калибровать ECU управления двигателем к BSI.
АКБ должна быть полностью заряженой, иначе инициализация и конфигурация могут потерпеть неудачу.
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4
ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ : БЛОК СИСТЕМНОГО ИНТЕРФЕЙСА ДВИГАТЕЛЯ (BSM)
1. Описание блока системного интерфейса двигателя
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций
с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей.
Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)
• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)
Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :
• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя
• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке
• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,
к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника
• Связываться с сетью CAN CAR
• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя
2. Общее описание электропитания C4
BSM- Блок системного интерфейса двигателя.
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.
С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.
ввоо — Аккумуляторная батарея.
ВН12- Блок салона.
1010- Стартер.
1020 -Генератор.
1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
Модуль 1 обеспечивает :
• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители
контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
• Электроснабжение +ВАТ модуля 2
Блок-схема
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
D -Питание блока салона.
BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.
ВВОО-Аккумуляторная батарея.
1510- Блок электровентилятора.
7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).
7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока
Предохранители | Защищенные выводы | Номинальный ток предохранителя (ампер) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MF1 | Питание блока электровентилятора | 50 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF2 | Питание блока антиблокировочной системы (ABR) или системы динамической стабилизации (ESP) | 30 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF3 | Питание электромагнитных клапанов | 30 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF4 | Питание блока BSI1 | 80 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF5 | Питание блока BSI1 | 80 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF6 | Сиденья с электрообогревом и/или электроприводами | 50 А или 80 А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF7 | Не подключен | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MF8 |
Маркировка | Элементы |
---|---|
РМ | Разъем РМ |
PF | Разъем PF |
РР2 | Разъем РР2 |
РВ | Разъем РВ |
ВАТ | Питание модуля +ВАТ |
РР1 | Разъем РР1 |
Принадлежность контактов электрических разъемов
Разъем PF
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Управление насосом стеклоомывателя фар |
2 | Выход | Выключатель насоса омывателя ветрового стекла |
3 | Выход | Выключатель насоса омывателя ветрового стекла |
4 | Выход | Управление высокочастотным звуковым сигналом |
5 | Выход | Выключатель насоса омывателя заднего стекла |
6 | Выход | Выход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
7 | Выход | Электронная «масса» |
8 | Выход | Выход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
9 | Выход | Выход правого затеняющего устройства дополнительной фары |
10 | Выход | Выход левого затеняющего устройства |
11 | Выход | Управление правого переднего габаритного фонаря дополнительной фары |
12 | Выход | Управление передним левым габаритным фонарем |
13 | Выход | Электропитание передней правой противотуманной фары |
14 | Вход | Информация об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
19 | Выход | «+АРС» (встроенный системный интерфейс) |
21 | Вход | Диагностика корректора управляемой фары |
23 | Вход | Информация о минимальном уровне воды в бачке стеклоомывателя |
24 | Выход | Питание переднего левого противотуманного фонаря |
25 | Выход | Выключатель левой фары ближнего света |
26 | Выход | Выключатель правой фары ближнего света |
27 | Выход | Выключатель правой фары дальнего света |
28 | Выход | Выключатель левой фары дальнего света |
Примечание: Пропущенные контакты не используются.
Разъем PM
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | + аккумуляторной батареи |
2 | Выход | Электропитание катушек зажигания |
3 | Выход | Питание системы подогрева кислородного датчика |
4 | Выход | Электропитание бензиновых или дизельных форсунок |
5 | Выход | Питание силового реле электронной системы управления двигателем |
6 | Выход | Аналоговая «масса» уровня масла двигателя |
7 | Вход/выход | Сигнал об уровне масла в двигателе |
8 | Вход | Управление реле мощности блока управления двигателем |
9 | Вход | Управление реле автоматического питания компьютеров |
19 | Вход | Информация «+ стартер» |
20 | Вход | Сигнал давления моторного масла |
21 | Вход | Информация о положении автоматической коробки передач : Положение стоянки или нейтральное положение |
22 | Вход | Сигнал температуры масла |
24 | Выход | Питание насоса/электромагнитного клапана |
Разъем PP2
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Питание насоса подачи воздуха — Выпуска воздуха |
2 | Выход | Питание силового реле электронной системы управления двигателем |
3 | Выход | +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
4 | Выход | +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
5 | Выход | Управление топливным насосом |
6 | Выход | Электронная «масса» |
7 | Выход | Управление работающим двигателем |
8 | Выход | Выход обогревателя заднего стекла |
9 | Выход | Вход положения ключа в замке зажигания |
10 | Вход/выход | Шина LIN 1 |
11 | Вход/выход | CAN CAR high |
12 | Вход/выход | CAN CAR low |
13 | Вход/выход | Включение фонарей заднего хода |
14 | Вход | Вход нейтрального положения (механическая коробка передач) |
15 | Вход | Информация о положении рычага селектора на нейтрали для стоянки |
16 | Вход | Вход резервного элемента питания |
17 | Выход | Выход левого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
18 | Выход | Выход правого повторителя указателя поворотов (BSI 1) |
19 | Выход | Выход «масса» |
20 | Выход | Выход +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
21 | Выход | Выход +АРС (блок системного интерфейса двигателя) |
22 | Выход | Управление электромагнитным клапаном сообщения адсорбера с атмосферным воздухом |
23 | Вход | +CAN |
24 | — | — |
25 | Вход | Управление остановкой привода в фиксированном положении |
26 | Вход | «Масса» кузова |
27 | Выход | Выключатель большой скорости работы очистителя-омывателя |
28 | Выход | Выключатель малой скорости работы очистителя-омывателя |
Разъем PB
Контактные разъемы | Тип каналов | Значение |
---|---|---|
1 | Выход | Управление компрессором кондиционера |
2 | Выход | Управление соленоидом |
3 | Вход/выход | Выключатель тока возбуждения генератора |
4 | Выход | Управление клапаном компрессора системы кондиционирования |
5 | Выход | Выход «массы» компрессора кондиционера |
Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя
Adblockdetector