Бмв м50 распиновка датчиков

Подключение датчиков мотора М50

День добрый.
Пациент: 525 M50B25 TU, под управление Бош (3.1.1)
Суть в чём. Когда снимал стартер, заметил, что в этом районе есть не подключённый 2-х контактный разъём идущий со стороны радиатора. Исследование близлежащей территории, результатов не дало, все датчики подключены.
Перелопатив инфу интернета, проверил подключения всех датчиков «левой» стороны мотора (если смотреть по полёту). Всё на месте, а именно:
Разъемы стартера: чёрно-желтый провод — втягивающее реле, черно-зеленый провод — реле удержания (обратная связь, что стартер работает). Идёт на разъем кондиционера.
Пока не подключены, стартер пока не ставил.

Силовой плюсовой провод от аккумулятора к стартеру. Идет непосредственно с клеммы аккумулятора;
Тоже ещё не подключен.

Разъем для подключения проводки кузова;
Подключен.

Разъем ДМРВ (расходомер воздуха). Он уникален, при подключении ошибиться невозможно;
Подключен.

Разъем клапана продувки адсорбера. Двухконтактный. Идет в одном жгуте с разъемом расходомера воздуха. Провода красно-белый и коричневый;
Подключен.

Разъем лямбда-зонда. Уникальный, перепутать нельзя;
Не подключен.

Разъем датчика температуры воздуха (датчик вкручен снизу во впускной коллектор ближе к задней части двигателя). Двухконтактный. Провода серый и коричневый;
Подключен.

Разъем датчика оборотов коленвала (установленного над передним шкивом). Трёхконтактный. Провода желтый, черный и бесцветный. Желтый провод должен идти на 67 контакт разъема мозгов (8);
Подключен.

Разъем датчика положения распредвала. Трёхконтактный. Провода желтый, черный, бесцветный. Желтый провод должен идти на 44 контакт разъема мозгов (8);
Подключен.

Разъем ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Датчик устанавливается на дроссельную заслонку сбоку. Разъем трёхконтактный. Провода коричнево-черный, красно-желтый и коричневый;
Подключен.

Разъем (расположен на масляном стакане) датчика сигнальной лампы низкого давления масла. Одноконтактный. Коричнево-серый провод;
Подключен.

Разъем сигнальной лампы низкого уровня масла в картере. Трёхконтактный. Провода оранжево-коричневый, сине-белый и сине-желтый. Датчик находится в картере с низу.
Подключен.

Провода подключения генератора. Толстый провод идет от плюса генератора к плюсу стартера и через провод 12 на плюсовую клемму аккумулятора. Тонкий синий провод идет на сигнальную лампу зарядки аккумулятора на приборке;

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на мозги (синего цвета). Двухконтактный. Провода коричнево-красный и коричневый;
Подключен.

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборку (коричневого цвета). Одноконтактный. Провод коричнево-фиолетовый. Правда может быть и Двухконтактный разъем. Тогда провода будут коричнево-фиолетовый и коричнево-желтый;
Подключен.

Разъем подключения клапана холостого хода. Трёхконтактный. Провода бело-желтый, красно-белый, бело-зеленый.
Подключен.

Датчики детонации «1» и «2». Второй подключен 100%. Первый не смотрел. Подскажите, пожалуйста, сколько контактов в разъёме для подключения?

Источник

распиновка М50 Б20 Е34 и М52ту Е39

установил в Е34 1994гв механика движок М52ту коса в комплекте+комп,мозги бош 2000гв с Е39 автомат. стоял М50 Б20 ванос мозги сименс.

осталось подсоединить электрику. в этом и загвозка. Где можно найти информацию по этому поводу?

Добавлено: 20.04.2016 10:53 Ответить

но это не то. мне имено нужна распиновка фишек Х20 и С101 на двух двигателях и кроме этих фишек есть еще.

возник вопрос к чему подключить шланг вакумника тормозов.

В этом вопросе не помогу.

  1. 20-ти контактный круглый разъем (ads 20 pin) 1) Сигнал оборотов 2) Линия CAN High 3) Линия CAN Low 4) Screen 6) Диагностика SRS / Speed A 7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service иInspection) 11) Внешнее включение стартера 12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61 14) Питание АКБ +12В. Линия 30 15) L-линия диагностики 16) Кислородный датчик 17) K-линия диагностики 18) Motronic Programming Voltage, PGSP 19) Масса, Линия 31 20) K-линия диагностики
  2. 15-ти контактный круглый разъем (bmw 15 pin) 1) Земля 4) Датчик температуры 5) Кислородный датчик 6) Диагностика SRS 7) Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) 8) Датчик положения коленвала (+) 9) Экранировка 10) Датчик положения коленвала (-) 11) Внешнее включение стартера 12) Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора) 13) Сигнал включенного зажигания 14) Питание (АКБ) 15) Питание системы зажигания
  3. Это?

Серёг его интересует распиновка подкючения, а точнее свапа разъёмов моторного жгута Е34 М50 В20 с Е39 М52ту (фото №1), а ты дал распиновки диагностических разъёмов.

хотел обойтись малой кровью. новый движок посадил полностью на косу от м50, впускной тоже от м50. стал запускать и м52 стал делать попытки к запуску. но дальше этих попыток ничего не произошло.

собрал обратно на место м52 с косой и компом. сейчас просто стоит и ждет продолжения ремонта.

наткнулся на статью

подойдет этот свап в моем случае?

Для кузова Е30 этот вариант идеален, а вот как с проводкой Е34 всё это срастить?

Все возможно главное грамотно подойти к решению вопроса. А почему не подошла проводка от старого дваигла? По идее должен был завестись. Если конечно все правильно было собрано

Ответ на комментарий № 9 пользователя paveliwanov454 :

Млин да мотор и мозги по управлению (в электрике) совсем другие (там только принцип работы тот же, по этому и пытается вспыхнуть, но не понимает как). Какая может быть старая проводка? Там ещё кое где и обманки ставить придётся и системы обходить.

вчера крутился вокруг проводов и обратил внимание что мозги на двигатель не бош а сименс ms42. тогда блок управления бошевский на что идет?

обрезаны провода к чему они должны идти (на фото)?

и такой вопрос. что бы не заморачиваться со свапом не проще купить проводку которая идет из двигательного отсека в салон, нужна ли к этому движку электроная педаль газа?

На фотках твоих вош это мозги на АКПП. Да педаль нужна,пробей по ВИНу на мозгах,какя именно тебе подходит.

может найдешь что полезное

Ответ на комментарий № 11 пользователя 520i :

Давай вернёмся к самому началу, ответь на несколько вопросов, по порядку:

  1. При подключении со старой проводкой и коллектором от М50 сколько датчиков осталось незадействовано?
  2. На новом моторе впускной коллектор имел дроссельную заслонку механическую или электронную?
  3. Вместе с мозгами (на последнем фото) ты забрал ключь, антенну и блок EWS?

1. не задействовано

— фишка на масленый датчик второго ваноса

-фишка похожая на трабоскоп на втором валу головки

-датчик температуры на корпусе термостата

-второй датчик на масленом насосе

-датчик положения коленвала расположен не на лобовине как на М50, а состороны корзины сцепления. он длиньше на 0.8 мм. ставил свой с м50 т.к. по фишке не пошол.

2.на новом моторе к дросельной заслонке подходит тросик

3.нет. на момент покупки движка-про эти вещи я не знал. сейчас уже понимаю сколько еще надо докупить.

Ответ на комментарий № 13 пользователя omega :

ЕТМ пригодиться, вот бы на е39 такое ЕТМ

Значит старая проводка совсем не катит! Если подходит тросик к заслонке, получается электронная педаль тебе не нужна (уже хорошо). А вот с блоком EWS, ключем с чипом и антенной ты конечно прокололся, без них мотор не заведётся (с этими мозгами). Постарайся забрать эти компоненты с этой же машины (хотя бы чип из ключа, антенну и блок EWS, они всё равно без мозгов (которые у тебя) не продаваемые элементы), вместе с разъёмами (для свапа они необходимы и это все знают, по этому всё идёт в комплекте). Почитай вот эту статейку, мож поможет: www.drive2.ru/l/2632566/

И кстати, если ты найдёшь грамотного электрика (а он тебе необходим), вот пару ссылок на проводки от наших раритетов и Е39 кузова: www.armchair.mb.ca/

Ответ на комментарий № 16 пользователя 520i :

39-й уже в WDS качнешь легко.

за информацию спасибо.

значить мне надо докупить: евс, ключ с чипом и антеной, мозги?

звонил уточнял на счет всего этого, сказали машины уже нет.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Источник

Документация по бензиновым двигателям BMW M50B20 и M50B20TU (VANOS), системы управления DME Siemens MS40.0 и MS40.1

Список и расшифровка ошибок

Пояснение:

По неизвестной причине в ЗУ неисправностей была занесена информация. Если в системе не обнаружено никаких отрицательных воздействий, то неисправность можно игнорировать.

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12-18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12 — 18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12 — 18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12 — 18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: активизация электромагнитного клапана невозможна;
— при КЗ на массу: постоянная активизация электромагнитного клапана, двигатель глохнет на холостом ходу.

Возможные причины неисправности:
— обрыв провода между блоком управления и электромагнитным клапаном;
— КЗ на массу провода между блоком управления и электромагнитным клапаном;
— обрыв в цепи питания -магнитного клапана;
— обрыв обмотки электромагнитного клапана.

Проверка:
— активизация детали при работе на холостом ходу;
— проверка провода в жгуте;
— проверка сопротивления электромагнитного клапана.

Заданное значение сопротивления электромагнитного клапана: около 23 Ом.

Внимание, не путать полярность!

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

Неисправность распознаётся только при температуре двигателя выше 85 °С. Если неисправность распознана, то впрыск в соответствующем цилиндре отключается до ее устранения.

Выбрать характер неисправности:

1 Продолжительность искрового разряда слишком большая;

Поиск:

— проверить напряжение на электродах свечи с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (измерить напряжение во вторичной обмотке);
— проверить свечу зажигания (зазор между электродами свечи, отсутствие перемычки из-за нагара), при необходимости заменить свечу;
— проверить наличия напряжения аккумуляторной батареи на катушке зажигания.

Электропитание в блоке управления: **** В
При необходимости восстановить подсоединение контакта 15 жгута проводов.

2 Продолжительность искрового разрядом слишком малая;

Поиск:

Подсоединить к данному цилиндру катушку зажигания другого цилиндра. Стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем выполнить пробную поездку с сильными ускорениями. Во время пробной поездки температура двигателя должна быть > 85 °С, иначе записывание неисправностей не производится.

При отсоединённой катушке зажигания неисправность пропадает?

ДА:
— заменить неисправную катушку.

НЕТ:
— выполнить проверку на герметичность впускного тракта, блок-картера и системы выпуска ОГ. При необходимости устранить неплотности.

3 Нет воспламеняющей искры.

Поиск:

Проверить напряжение в первичной цепи катушки зажигания:
— отсоединить разъём от катушки зажигания и подсоединить адаптер первичной цепи только к жгуту проводов!;
— подсоединить контрольную лампу между контактами 1 и 15;
— запустить двигатель.

Контрольная лампа не мерцает:
— проверить контакты 15 и 1 на адаптере первичной цепи (напряжение питания, проверка прохождения тока через разъёмы и провода).

Контрольная лампа мерцает:
— подсоединить контрольную лампу только к катушке зажигания!.

Проверка прохождения тока между контактами 15 и 1. При необходимости заменить катушку зажигания.

Проверка сопротивления провода 4а на массу между катушкой зажигания и разъёмом соединения с массой на головке блока цилиндров:
— система DME MS40.0/MS40.1 и M3.3.1 заданное значение: 220 — 260 Ом.
— система DME 3.1 заданное значение: 0 Ом.

Проверить напряжение на электродах свечей с помощью адаптера статической системы распределения зажигания (сравнение по цилиндрам).

Проверить свечу зажигания (зазор между электродами и изолятор).

Проверить наконечник к свече зажигания (замасливание, повреждение.

При замасливании:
— устранить причину замасливания.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12 — 18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— при обрыве: нет впрыска в соответствующем цилиндре;
— при замыкании на массу: длительный впрыск в соответствующем цилиндре.

Возможные причины неисправности:
— форсунка (обмотка) или провод неисправны;
— обрыв в цепи подачи питания форсунки;
— выходной каскад в ЭБУ неисправны.

Поиск неисправности:
— активизация деталей;
— проверка провода;
— проверка сопротивления форсунки.

Заданное значение сопротивления: 12 — 18 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— если обрыв, то клапан вентиляции топливного бака всегда открыт, потеря плавности холостого пуска, плохие параметры запуска;
— если КЗ на массу, то клапан вентиляции топливного бака всегда закрыт, пробой фильтра с активированным углём, запах бензина.

Возможные причины неисправности:
— обрыв провода от блока управления к клапану вентиляции топливного бака;
— КЗ на массу провода от блока управления к клапану вентиляции топливного бака;
— обрыв в цепи питания клапана вентиляции топливного бака;
— обрыв обмотки клапана вентиляции топливного бака.

Проверка:
— активизация детали;
— провода в жгуте;
— проверка сопротивления клапана вентиляции топливного бака.

Сопротивление клапана вентиляции топливного бака: около 45 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— нет подогрева лямбда-зондов;
— постоянный подогрев лямбда-зондов;
— при некоторых обстоятельствах возможна вторичная неисправность: напряжение лямбда-зонда или регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом.

Возможные причины неисправности:
— обрыв нагревательного провода от блока управления к лямбда-зонду;
— КЗ на массу нагревательного провода от блока управления к лямбда-зонду;
— обрыв в цепи подогрева лямбда-зондов.

Проверка:
— проверить провода в жгуте;
— проверка сопротивления цепи подогрева лямбда-зондов.

Заданное значение сопротивления: около 4,5 Ом (при комнатной температуре).

Последствия в случае неисправности:

— аварийный режим с эквивалентным значением с помощью потенциометра дроссельной заслонки (возможно и лямбда-зондом).

Возможные причины неисправности:
— механические повреждения;
— клапан холостого хода открыт слишком широко;
— клапан холостого хода закрыт;
— обрыв провода на массу между расходомером воздуха и блоком управления.

Проверка:
— запрос статуса при работе на холостом ходу (сигнал расходомера воздуха около 14 — 22 кг/ч);
— проверка сигнального провода между расходомером воздуха и блоком управления;
— запрос статуса (заданное значение: соединение расходомера воздуха с массой в норме).

Последствия в случае неисправности:

— аварийный режим с эквивалентным значением по показаниям расходомера воздуха.

Возможные причины неисправности:
— обрыв шины питания от блока управления к потенциометру;
— КЗ на плюс шины питания от блока управления к потенциометру;
— обрыв сенсорного провода от потенциометра к блоку управления;
— КЗ на плюс сенсорного провода от потенциометра к блоку управления;
— обрыв цепи в потенциометре;
— КЗ между сенсорным проводом и проводом на массу от потенциометра к блоку управления;
— сбой подачи питания от блока управления.

Проверка:
— запрос статуса при работе на холостом ходу (заданное значение около 0,5 В);
— проверка провода в жгуте;
— проверка сопротивления потенциометра между штырями 1 и 3 (заданное значение около 4,6 кОм);
— проверка сопротивления потенциометра между штырями 3 и 2;
— измерение напряжения на штыре 73 блока управления (заданное значение около 5 В).

Последствия в случае неисправности:

— аварийный режим с помощью датчика положения распредвала;
— неточное управление детонацией;
— не работает система VANOS.

Возможные причины неисправности:
— расстояние между колесом датчика (шкивом) и датчиком коленвала выходит за пределы нормы;
— радиальное биение колеса (шкива) датчика положения коленвала;
— обрыв или КЗ проводов между датчиком коленвала и блоком управления;
— соединительный провод от датчика коленвала не в порядке (износ изоляции);
— датчик неисправен.

Проверка:
— расстояние между колесом датчика (шкивом) и датчиком положения коленвала;
— отсутствие радиального биения колеса (шкива) датчика положения коленвала;
— проверка сопротивления обмоток датчика положения коленвала.

Сопротивление обмоток датчика коленвала между штырями 1 и 2: около 12,4 Ом.
Сопротивление между штырями 3 и 2: около 0,4 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— аварийный режим с эквивалентным значением;
— затруднения при пуске.

Возможные причины неисправности:
— обрыв сенсорных проводов от датчика к блоку управления;
— КЗ на плюс сенсорных проводов от датчика к блоку управления;
— датчик неисправен.

Проверка:
— запрос статуса;
— проверка провода в жгуте.

Последствия в случае неисправности:

— аварийный режим с помощью датчика положения коленчатого вала;
— двойное зажигание;
— параллельный впрыск;
— система управления детонацией не работает;
— не работает система VANOS.

Возможные причины неисправности:
— неправильная установка колеса датчика положения на распредвалу;
— обрыв или КЗ проводов между датчиком и блоком управления;
— датчик не в порядке.

Проверка:
— запрос статуса положения распредвала при работе на холостом ходу;
— проверка провода в жгуте;
— проверка сопротивления обмоток датчика.

Сопротивления между штырями 1 и 2: около 12,4 Ом.
Сопротивление между штырями 3 и 2: около 0,4 Ом.

Последствия в случае неисправности:

— регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом невозможна.

Возможные причины неисправности:
Эта неисправность записывается в ЗУ, если достигнут предел регулирования состава рабочей смеси с лямбда-зондом, и не были распознаны другие неисправности, влияющие на состав рабочей смеси.
В этом случае система DME не способна поддерживать состав смеси в пределах диапазона регулирования с лямбда-зондом.

Проверка:

Возможные причины слишком обогащённой смеси:
— давление подачи топлива слишком высокое;
— неисправные или закоксованные форсунки;
— слишком низкое значение на выходе датчика температуры двигателя;
— недостаточное сгорание (не в порядке: зажигание, впускные/выпускные клапана, компрессия);
— засорение воздушного фильтра.

Возможные причины слишком обеднённой смеси:
— автомобиль остановился из-за недостатка топлива;
— давление подачи топлива слишком низкое;
— неисправны или закоксованные форсунки;
— слишком высокое значение на выходе датчика температуры двигателя;
— подсос воздуха через неплотности в системы впуска или в системе выпуска ОГ;
— негерметичность системы вентиляции топливного бака.

Последствия в случае неисправности:

— регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом невозможна.

Возможные причины неисправности:
Эта неисправность записывается в ЗУ, если достигнут предел регулирования состава рабочей смеси с лямбда-зондом, и не были распознаны другие неисправности, влияющие на состав рабочей смеси.
В этом случае система DME не способна поддерживать состав смеси в пределах диапазона регулирования с лямбда-зондом.

Проверка:

Возможные причины слишком обогащённой смеси:
— давление подачи топлива слишком высокое;
— неисправные или закоксованные форсунки;
— слишком низкое значение на выходе датчика температуры двигателя;
— недостаточное сгорание (не в порядке: зажигание, впускные/выпускные клапана, компрессия);
— засорение воздушного фильтра.

Возможные причины слишком обеднённой смеси:
— автомобиль остановился из-за недостатка топлива;
— давление подачи топлива слишком низкое;
— неисправны или закоксованные форсунки;
— слишком высокое значение на выходе датчика температуры двигателя;
— подсос воздуха через неплотности в системы впуска или в системе выпуска ОГ;
— негерметичность системы вентиляции топливного бака.

Источник

Adblock
detector