Блок питания к навигатору схема

Схема GPS-навигатора

Всем известен принцип работы GPS навигатора, он принимает сигналы от спутников расположенных на орбите нашей планеты, обрабатывает их по определенному алгоритму и определяет свое местоположение. Но не каждый знает, как устроена схема навигатор изнутри, что же скрывается за его прочным корпусом?

Электрическая схема GPS навигатора

Вскрыв его корпус, обнаруживаем там три основных составляющих, а именно дисплей, аккумулятор и печатную плату. Практически вся электрическая схема выполнена на печатной плате для исключения обрывов отдельных проводов вследствие вибрации, ударов (аппарат ведь мобильный неизбежны падения). Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана. Все элементы, обеспечивающие работоспособность схемы находятся на плате, GPS навигатор можно сравнить с маленьким компьютером, так как он имеет свой процессор и оперативную память.

Принципиальная схема навигатора

Принципиальная схема работы навигатора состоит в следующем, GPS антенна (чаще всего тоже впаянная в плату) получает сигнал от спутника и передает его для обработки процессору (чипсету), который, будучи основным элементом навигатора помимо обработки сигнала также отвечает за поддержание работоспособности самого приемника. Скорость обработки сигнала процессором, как и скорость работы всего навигатора, напрямую зависит от объема оперативной памяти, чем она больше, тем быстрее будет работать приемник и обрабатываться сигнал. Полученные после обработки сигнала данные передаются в навигационную программу, отдельное приложение, которое выполняет навигационные функции, она то и отображает на дисплее GPS приемника ваше местоположение на карте, отвечает за прокладывание маршрута, сохранение точек, треков и т.д. Все сохраняемые данные попадают во встроенную память (как правило, flash-память), также в ней хранятся дополнительно устанавливаемые приложения и пользовательские карты.

Схема питания навигатора

В схеме питания автомобильных GPS навигаторов обычно используются литий-ионные аккумуляторы, емкость которых колеблется от 650 до 2000 мА/ч. или прикуриватель. Для питания туристических же приемников, чаще применяются сменные батарейки. Для экономии энергопотребления в них, прием сигнала осуществляется не каждую секунду, а каждые пять секунд, что является вполне приемлемым при движении с маленькой скоростью.

Источник

Принципиальная Схема Навигатора

А очень просто- внутри корпуса этого цифрового регулятора есть ма-а-а-ленькое промежуточное реле, контакты которого и управляют катушкой контактора.


То есть цифровой модуль подает напряжение на катушку контактора, тот в свою очередь включается, замыкает свои силовые контакты и подает напряжение на подключенную нагрузку- электрокотел, конвектор и т. Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана.

Воздух в доме постепенно начнет остывать, вода в системе отопления естественно тоже и если не будет регулировки по гистерезису- уже при 49 градусах на обратке автоматика снова включит электрокотел, а может даже и при 49,99 гр.! Вот поэтому и сделали регулировку по гистерезису, измеряемую в градусах.
Прошивка GPS навигатора Explay GTI7

Особенность программной оболочки, что, помимо интерфейса, она подгружает библиотеки, необходимые для работы установленных программ, в частности — навигационных.

Сказал спасибо: 0 Сказали Спасибо 27 раз а в 6 сообщении ях Хех Но тем не менее устройство даже в городских условиях плотной застройки позволило вернутся к точке с точностью в несколько метров.

Обязательно должны быть подключены ДВА датчика температуры! Качество сборки.

Антенна может быть впаяна или подсоединяться к плате.

Поделитесь с друзьями- нажмите на одну из кнопок ниже и смотрите видео!

Не заряжается gps, ремонт gps навигатора своими руками, не включается gps

Join the conversation

Скорость обработки сигнала процессором, как и скорость работы всего навигатора, напрямую зависит от объема оперативной памяти, чем она больше, тем быстрее будет работать приемник и обрабатываться сигнал. Температура контролируется с помощью двух датчиков, подключенных к цифровому электронному блоку автоматики.

Гистерезис по обратке 3. Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана.

И что тут такого- скажете вы?

На качество приема это не влияет.

Исключение- лишь сам цифровой электронный модуль к которому подключаются датчики, насос отопления и т. Так же гистерезис регулируется отдельно и на подаче- рекомендуемое значение 9 градусов, а температура отключения по подаче- 70 гр.

Производителей море на самом деле Датчики передают информацию о температуре, цифровой модуль принимает эти данные, обрабатывает их и принимает решение на основе введенных настроек о включении или выключении контактора.

Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана.
Автомобильный навигатор Navitel G500 — обзор в поездке, оцениваем возможности в реальном времени

Темы сайта

Диод ставится аналогично установленному на схеме D2. То есть процессор навигатора выполняет те же функции, что и процессор мобильного телефона.

Лето пролетело незаметно, зима не за горами- пора готовиться к отопительному сезону. У этих фирм представлены все основные моменты как по работе самой GPS, так и по работе с модулями программинг, опрос данных и т. Диод ставится аналогично установленному на схеме D2.

В этом случае в нашем примере электрокотел после достижения заданной температуре нагрева 50 гр.

Полученные после обработки сигнала данные передаются в навигационную программу, отдельное приложение, которое выполняет навигационные функции, она то и отображает на дисплее GPS приемника ваше местоположение на карте, отвечает за прокладывание маршрута, сохранение точек, треков и т. Устройство GPS навигатора Аккумулятор GPS навигатора В автомобильных навигаторах используются обычные Li-ion аккумуляторы емкостью мАч, аналогичные аккумуляторам в мобильных телефонах. Но принципиальной схемы самого GPS точно не найдешь.

Все сохраняемые данные попадают во встроенную память как правило, flash-память , также в ней хранятся дополнительно устанавливаемые приложения и пользовательские карты. Информацию о этой автоматике я уже давно встречал в интернете, но в руках не держал, а тут вот повезло- попала ко мне эта автоматика обогрева и конечно же я сразу спешу поделиться с вами, уважаемый посетитель моего сайта, этой информацией. Особенность программной оболочки, что, помимо интерфейса, она подгружает библиотеки, необходимые для работы установленных программ, в частности — навигационных. Так, например, все современные чипсеты начиная с SirfStar III умеют обрабатывать не только прямой сигнал от спутника, но и переотраженный от крупных зданий и рельефа местности.

Рекомендуем:  Как выбирать жесткий диск для ноутбука самсунг

Больше всего тех болезней, которых мы больше всего боимся.


В-третьих, элементы навигатора имеют большее энергопотребление, позволяющее повысить качество и стабильность приема сигнала а также яркость экрана. Приведу пример на основе водяного отопления электрокотлом при условии что выставлена температура отключения по обратке 50гр С. Но не каждый знает, как устроена схема навигатор изнутри, что же скрывается за его прочным корпусом?

Bluetooth модуль для связи навигатора с телефоном или компьютером Разъемы на плате навигатора На плате находятся разъемы для подключения внешнего питания, джек для наушников, слот для Flash-карт и SIM-карт. Даже из набора микросхем слепить положим даже разработать что-нибудь рабочее — задача не для студента частоты выше 1. Но не каждый знает, как устроена схема навигатор изнутри, что же скрывается за его прочным корпусом? Ведь мы выставили температуру отключения контактора 50гр.

В этом случае в нашем примере электрокотел после достижения заданной температуре нагрева 50 гр. В-третьих, элементы навигатора имеют большее энергопотребление, позволяющее повысить качество и стабильность приема сигнала а также яркость экрана. Ведь мы выставили температуру отключения контактора 50гр.
Замена аккумулятора в навигаторе.

Метки: gps, oysters, hiker, своими руками

Рекомендуемое значение- 5 градусов. Девайс получился очень интересным и вполне очень даже помогающим выйти к сохраненной точке.

Программная оболочка Интерфейс навигатора, адаптированный под работу с сенсорным экраном и упрощающий запуск нужных приложений. Исключение составляет лишь шлейф соединяющий плату с сенсорным дисплеем, по нему осуществляется передача данных, вывод изображения на экран и передача координат нажатой области экрана. То есть цифровой модуль подает напряжение на катушку контактора, тот в свою очередь включается, замыкает свои силовые контакты и подает напряжение на подключенную нагрузку- электрокотел, конвектор и т.

То есть при нагреве температурного датчика до 70 гр.

То есть процессор навигатора выполняет те же функции, что и процессор мобильного телефона. Простота устройства. Практически вся электрическая схема выполнена на печатной плате для исключения обрывов отдельных проводов вследствие вибрации, ударов аппарат ведь мобильный неизбежны падения. Поделитесь с друзьями- нажмите на одну из кнопок ниже и смотрите видео!

Сервисный центр

Что до разработки собственной схемы навигатора то есть начиная с LNA и заканчивая коррелятором — забудь! Существует ошибочное мнение, что аккумуляторы в навигаторах хуже, поэтому время автономной работы навигатора ниже, чем телефона. Все сохраняемые данные попадают во встроенную память как правило, flash-память , также в ней хранятся дополнительно устанавливаемые приложения и пользовательские карты. Минимум деталей делает автоматику надежнее, здесь нет никаких дополнительных реле, механизмов управления и т.

Это все-таки какая никакая, а интелектуальная собственность. И что тут такого- скажете вы? Garmin и TomTom используют собственные навигационные программы.

Девайс получился очень интересным и вполне очень даже помогающим выйти к сохраненной точке. Оперативная память, как и в любом компьютере, обеспечивает быстродействие устройства. Температура на обратке- синий датчик при достижении которой отключается электронагреватель 2. Если принцип действия схемы задержки подачи питания на GPS навигатор вам понятен, и решение именно такое и нужно, то можете испытать в деле. Это устройство станет незаменимым помощником тем, кто любит побродить по лесу, грибникам, лыжникам, туристам и другим любителям природы!

То есть при нагреве температурного датчика до 70 гр. Собрать навигатор из модуля и собственного контроллера — возможно, но тоже весьма непросто этим я занимался. Вот поэтому и сделали регулировку по гистерезису, измеряемую в градусах. Информация, которую я даю на сайте, расчитана не только для электриков, но и для домашних мастеров, для тех кто своими руками строит, пилит, паяет и т.
Ремонтируем вместе. Ремонт китайского навигатора Pioneer. Интересный случай с напряжением

Источник

Схемотехника блоков питания для светодиодных лент и не только

Светодиоды заменяют таким типы источников света, такие как люминесцентные лампы и лампы накаливания. Практически в каждом доме уже есть светодиодные лампы, они потребляют гораздо меньше двух своих предшественников (до 10 раз меньше чем лампы накаливания и от 2 до 5 раз меньше, чем КЛЛ или энергосберегающие люминесцентные лампы). В ситуациях, когда необходим длинный источник света, или нужно организовать подсветку сложной формы в ход идёт светодиодная лента.

Led лента идеальна для целого ряда ситуаций, главное её преимущество перед отдельными светодиодами и светодиодными матрицами являются источники питания. Их легче найти в продаже почти в любом магазине электротоваров, в отличие от драйверов для мощных светодиодов, к тому же подбор блока питания осуществляется только по потребляемой мощности, т.к. подавляющее большинство светодиодных лент имеют напряжение питания в 12 Вольт.

Рекомендуем:  Как подключить саб к пк без усилителя

В то время как для мощных светодиодов и модулей при выборе источника питания нужно искать именно источник тока с требуемой мощностью и номинальным током, т.е. учитывать 2 параметра, что усложняет подбор.

В этой статье рассмотрены типовые схемы блоков питания и их узлы, а также советы по их ремонту для начинающих радиолюбителей и электриков.

Содержание статьи

Типы и требования к источникам питания для светодиодных лент и 12 В led ламп

Основное требование к источнику питания как для светодиодов, так и для светодиодных лент – качественная стабилизация напряжения/тока, вне зависимости от скачков сетевого напряжения, а также низкие выходные пульсации.

По типу исполнения блоки питания для LED продукции различают:

Герметичные. Они сложнее в ремонте, корпус не всегда поддаётся аккуратной разборке, а внутри и вовсе может быть залит герметиком или компаундом.

Негерметичные, для применения в помещении. Лучше поддаются ремонту, т.к. плата изымается после откручивания нескольких винтов.

По типу охлаждения:

Пассивное воздушное. Блок питания охлаждается за счёт естественной конвекции воздуха через перфорацию его корпуса. Недостаток – невозможность достигнуть высоких мощностей сохранив массогабаритные показатели;

Активное воздушное. Блок питания охлаждается с помощью кулера (небольшого вентилятора, как устанавливают на системных блоках ПК). Такой тип охлаждения позволяет достичь большей мощности при аналогичных размерах с пассивным блоком питания.

Схемы блоков питания для светодиодных лент

Стоит понимать, что нет в электронике такого понятия как «блок питания для светодиодной ленты», в принципе к любому устройству подойдёт любой блок питания с подходящим напряжением и током большим чем потребляемый прибором. Это значит, что информация описанная ниже применима к практически любым блокам питания.

Однако в обиходе проще говорить о блоке питания по его предназначению для конкретного устройства.

Общая структура импульсного блока питания

Для питания светодиодных лент и другой техники последние десятилетия применяются импульсные блоки питания (ИБП). Они отличаются от трансформаторных тем, что работают не на частоте питающего напряжения (50 Гц), а на высоких частотах (десятки и сотни килогерц).

Поэтому для его работы нужен генератор высокой частоты, в дешевых и рассчитанных на малые токи (единицы ампер) блоках питания часто встречается автогенераторная схема, она применяется в:

электронных балластах для люминесцентных ламп;

зарядных устройствах для мобильного телефона;

дешевых ИБП для светодиодных лент (10-20 вт) и других устройствах.

Схему подобного блока питания можно увидеть на рисунке (для увеличения нажмите на картинку):

Его структура следующая:

1. Голубым цветом выделен диодный мост, стоящий на входе блока питания он выпрямляет входное переменное напряжение, для питания следующих узлов постоянным напряжением величиной 220*1.41=310 В. В случае поломки – проверьте наличие и величину напряжения ДО моста и ПОСЛЕ него, если оно отсутствует – потребуется замена диодов или моста, если он собран в отельном корпусе.

На схеме не указан, но по линии 220 В может присутствовать предохранитель или низкоомный резистор, прежде чем приступать к ремонту проверьте его целостность.

2. Коричневым обведен фильтр пульсаций, его главным элементом является C4 – электролитический конденсатор. Его ёмкость зависит от того, насколько сэкономил производитель, обычно до 220 мкФ на 400 Вольт. L1 – фильтр пульсаций и электромагнитных помех, которые возникают при работе импульсного блока питания. В большинстве дешевых блоков питания он отсутствует.

Частая проблема фильтра – высыхание, взрыв или вздутие электролитического конденсатора, приводит к некачественной работе всего импульсного блока питания в целом или его полной неработоспособности. Заменить его можно таким же и большей ёмкости, но подходящим по размеру.

3. Зеленым цветом выделена силовая часть VT1 силовой транзистор, в данном случае полевой, но может быть и биполярный. T1 – импульсный трансформатор с тремя обмотками: первичной, вторичной и базовой.

Третья обмотка необходима для генерации высокочастотных колебаний – если интересен принцип работы автогенераторного блока питания лучше прочитать книги Моина, Зиновьева и другие учебники по источникам питания импульсного типа.

Импульсные трансформаторы гораздо меньше по габаритам, чем сетевые, опять же из-за работы на высоких частотах и выполнены не из железа, а из феррита. Чаще всего выходит из строя силовой ключ.

Прозвоните транзистор мультиметром в режиме проверки диодов, и вы сразу обнаружите его пробой или обрыв. Остальные элементы – это обвязка этого узла, по отдельности редко выходит из строя, в основном вслед за силовым транзистором. Однако всегда стоит убедиться в соответствии номинальным значениям резисторов и конденсаторов.

Диоды в обвязке трансформатора VD7 и VD5 выполняют роль снаббера защищая цепи от всплесков противо-ЭДС, в моменты переключения транзистора. Являются тоже довольно нагруженным и ответственным узлом.

4. Красным цветом выделена цепочка обратной связи по напряжению на базе регулируемого стабилитрона TL431 и их аналогов (любые буквы в обозначении с цифрами «431»). Дополнительная информация про TL431: Легендарные аналоговые микросхемы

В состав ОС включена оптопара U1, с её помощью в силовую часть автогенератора поступает сигнал с выхода и поддерживается стабильное выходное напряжение. В выходной части может отсутствовать напряжение из-за обрыва диода VD8, часто это сборка Шоттки, подлежит замене. Также часто вызывает проблемы вздутый электролитический конденсатор C10.

Рекомендуем:  Как поменять блок питания на ресивере триколор

Как вы видите всё работает с гораздо меньшим количеством элементов, надёжность соответствующая…

Подборка материалов про виды, устройство и схемы светодиодных лент:

Ремонт светодиодных лент:

Более дорогие блоки питания

Схемы, которые вы увидите ниже часто встречаются в блоках питания для светодиодных лент, DVD-проигрывателей, магнитол и других маломощных устройств (десятки Ватт).

Прежде чем перейти к рассмотрению популярных схем, ознакомьтесь со структурой импульсного блока питания с ШИМ-контроллером.

Верхняя часть схемы отвечает за фильтрацию, выпрямление и сглаживание пульсаций сетевого напряжения 220, по сути аналогична как в предыдущем типе, так и в последующих.

Самое интересное – это блок ШИМ, сердце любого достойного блока питания. ШИМ-контроллер – это устройство управляющие коэффициентом заполнения импульсов выходного сигнала на основании уставки, определенной пользователем или обратной связи по току или напряжению. ШИМ может управлять как мощностью нагрузки с помощью полевого (биполярного, IGBT) ключа, так и полупроводниковым управляемым ключом в составе преобразователя с трансформатором или дросселем.

Изменяя ширину импульсов при заданной частоте – вы изменяете и действующее значение напряжение, сохраняя при этом амплитудное, вы можете проинтегрировать его с помощью C- и LC-цепей для устранения пульсаций. Такой метод называется Широтно-Импульсное Моделирование, то есть моделирование сигнала за счёт ширины импульсов (скважности/коэффициента заполнения) при постоянной их частоте.

На английском языке это звучит, как PWM-controller, или Pulse-Width Modulation controller.

На рисунке изображен биполярный ШИМ. Прямоугольные сигналы – это сигналы управления на транзисторах с контроллера, пунктиром изображена форма напряжения в нагрузке этих ключей – действующее напряжение.

Более качественные блоки питания малой средней мощности часто построены на интегральных ШИМ-котроллерах со встроенным силовым ключом. Преимущества перед автогенераторной схемой:

Рабочая частота преобразователя не зависит ни от нагрузки, ни от напряжения питания;

Более качественная стабилизация выходных параметров;

Возможность более простой и надежной настройки рабочей частоты на этапе проектирования и модернизации блока .

Ниже будут расположены несколько типовых схем блоков питания (для увеличения нажмите на картинку):

Здесь RM6203 – и контроллер и ключ в одном корпусе.

В этой схеме используется внешний MOSFET ключ.

То же самое, но на другой микросхеме.

Обратная связь осуществляется с помощью резистора, иногда оптопары подключенной к входу с названием Sense (датчик) или Feedback (обратная связь). Ремонт таких блоков питания в общем аналогичен. Если все элементы исправны, и напряжение питания поступает на микросхему (ножка Vdd или Vcc), значит дело скорее всего в ней, более точно можно определить с помощью осциллографа просмотрев сигналы на выходе (ножка drain, gate).

Практически всегда заменить такой контроллер можно любым аналогом с подобной структурой, для этого нужно сверить datasheet на тот, что установлен на плате и тот, что у вас в наличии и впаять, соблюдая распиновку, как это изображено на следующих фотографиях.

Или вот схематически изображена замена подобных микросхем.

Мощные и дорогие блоки питания

Блоки питания для светодиодных лент, а также некоторые блоки питания для ноутбуков выполняются на ШИМ-контроллере UC3842.

Схема более сложная и надежная. Основным силовым компонентом является транзистор Q2 и трансформатор. При ремонте нужно проверить фильтрующие электролитические конденсаторы, силовой ключ, диоды Шоттки в выходных цепях и выходные LC-фильтры, напряжения питания микросхемы, в остальном методы диагностики аналогичны (смотрите также — Как проверить микросхему).

Однако более подробная и точная диагностика возможна лишь с использованием осциллографа, в противном случае – проверьте короткие замыкания платы, пайку элементов и обрывы дороже. Может помочь замена подозрительных узлов на заведомо рабочие.

Более совершенные модели источников питания для светодиодных лент выполнены на практически легендарной микросхеме TL494 (любые буквы с цифрами «494») или её аналоге KA7500. Кстати на этих же контроллерах построено большинство компьютерных блоков питания AT и ATX.

Вот типовая схема блока питания на этом ШИМ-контроллере (нажмите на схему):

Такие блоки питания отличаются высокой надёжностью и стабильностью работы.

Краткий алгоритм проверки:

1. Запитываем микросхему согласно распиновки от внешнего источника питания 12-15 вольт (12 ножка – плюс, а на 7 ножку – минус).

2. На 14 ножки должно появиться напряжение 5 Вольт, которое будет оставаться стабильным при изменении питания, если оно «плавает» — микросхему под замену.

3. На 5 выводе должно быть пилообразное напряжение «увидеть» его можно только с помощью осциллографа. Если его нет или форма искажена – проверяем соответствие номинальным значениям времязадающей RC-цепи, которая подключена к 5 и 6 выводам, если нет – на схеме это R39 и C35, их под замену, если после этого ничего не изменилось – микросхема вышла из строя.

4. На выходах 8 и 11 должны быть прямоугольные импульсы, но их может не быть из-за конкретной схемы реализации обратной связи (выводы 1-2 и 15-16). Если выключить и подключить 220 В, на какое-то время они там появятся и блок снова уйдёт в защиту – это признак исправной микросхемы.

5. Проверить ШИМ можно закоротив 4 и 7 ножку, ширина импульсов увеличится, а закоротив 4 на 14 ножки – импульсы исчезнут. Если у вас получились другие результаты – проблема в МС.

Это наиболее краткая проверка данного ШИМ-контроллера, о ремонте блоков питания на их основе есть целая книга «Импульсные блоки питания для IBM PC» .

Хоть и посвящена она компьютерным блоками питания, но там много полезной информации для любого радиолюбителя.

Вывод

Схемотехника блоков питания для светодиодных лент аналогична любым блокам питания с подобными характеристиками, довольно хорошо поддаётся ремонту, модернизации и перестройки на необходимые напряжения, разумеется, в разумных пределах.

Источник

Adblock
detector