Библиотеки ардуино названия

Библиотеки Arduino

Для более легкой и продуктивной работы с Arduino есть возможность использовать дополнительные библиотеки. Библиотеки Arduino — это части программы для выполнения конкретных задач. С помощью библиотек можно выполнять сложные действия всего парой строк кода, потому что кто-то другой уже написал часть кода за вас.

В Arduino IDE удобный интерфейс для работы с библиотеками ардуино. Прямо из меню программы вы можете скачать, установить и подключить в свой скетч множество библиотек. Для большинства библиотек Arduino можно посмотреть примеры использования. Это поможет понять принцип работы библиотеки. Примеры можно доработать под свои нужды и использовать для реализации своих устройств.

Существуют стандартные библиотеки, которые устанавливаются вместе с Arduino IDE. Некоторые из них даже автоматически подключаются в скетч (например Serial).

Скачать стандартные библиотеки Arduino

Скачать стандартные библиотеки можно на официальном сайте Arduino.

Там вы найдете описания и примеры использования стандартных библиотек. Так же вы можете скачать все стандартные библиотеки одним архивом здесь. В этом архиве не только стандартные библиотеки, но и множество дополнительных самых популярных библиотек для Ардуино.

Ниже приведены подробные описания и примеры использования стандартных библиотек Arduino.

  • Serial — Библиотека для обмена данными через последовательный порт (UART).
  • Servo — Библиотека для легкого и точного управления сервоприводами.
  • Wire — Библиотека для работы с интерфейсами связи TWI/I2C. Упрощает обмен данными с устройствами, датчиками и сенсорами.
  • WiFi — Подключение к интернету с использованием WiFi шилда.
  • TFT — Нужна для отрисовки текста, изображений и картинок на TFT дисплее Arduino.
  • Stepper — Библиотека для управления шаговыми моторами.
  • LiquidCrystal — Для работы Arduino с жидкокристаллическими экранами (LCD)
  • Ethernet — Для подключения к интернету с использованием Arduino Ethernet shield.
  • SD — Библиотека для записи и считывания информации с SD карт памяти.
  • GSM — Библиотека для подключения Ардуино к GSM сети. Необходима для отправки и получения SMS и звонков, а так же для выхода в интернет с помощью GPRS. Используется с GSM shield.
  • EEPROM — Библиотека для чтения и записи в энергонезависимую память Arduino.

Железо

Это расширенный стартовый набор. В комплект входит Arduino Mega R3, макетные платы, множество датчиков, управляемые механизмы и необходимые радиоэлектронные компоненты. Полный список.

Arduino Uno — плата на базе микроконтроллера ATmega328P с частотой 16 МГц. На плате есть все необходимое для удобной и быстрой работы.

Макетная плата на 830 точек и ничего лишнего.

Источник

Arduino Libraries

We’ve verified that the organization arduino-libraries controls the domain:

www.arduino.cc

🤗 Welcome to the Arduino Libraries open source community!

This organization hosts the official libraries maintained or supervised by the Arduino team. If you want to submit your own library, check out the instructions of the library registry.

If you’re looking for other Arduino repositories such as IDE, CLI, the Arduino API spec or the various cores see the github.com/arduino organization instead.

Maintaining these libraries and handling community contributions is a hard job. Please support us by buying original Arduino products or by donating, or even better by joining us in the maintenance of these repositories. Your help will be very appreciated.

✨ How you can contribute

  • Triage open issues: try to reproduce issues reported by other users and confirm whether you can experience them as well, or ask users for more details if needed. Spot duplicates. Improve descriptions. Help users who ask for support.
  • Submit fixes and implementations: pick an open issue or feature request that you think you can implement yourself, and submit a pull request with an implementation.
  • Test open pull requests: try to run the proposed modifications and report your success or failure. Testing on real hardware takes time and any help in this will speed up our responsiveness in merging contributions.
  • Help others contribute by reviewing their code and suggesting good ways to implement fixes and features.
  • Write more examples to demonstrate how to use the various features.
  • Write documentation about library usage and API. It should be placed under the docs/ directory in each repository and written in Markdown.

We value contributions and we provide the most active and constant contributors with public recognition, maintainer status and hardware goodies.

To report potential vulnerabilities, please see our security policy.

Источник

Используем библиотеки

Библиотеки являются очень мощным инструментом при работе с Ардуино, особенно для новичка. Библиотека является файлом (набором файлов), содержащим точно такой же С++ код, на котором мы пишем скетч. Мы можем подключить библиотеку в свой код и использовать возможности, которые она даёт, а вариантов там весьма много: готовые “инструменты” для работы с внешними датчиками и модулями, для работы с внутренней периферией микроконтроллера (таймеры, АЦП, память), библиотеки различных математических инструментов и многое многое другое. Мой личный список интересных библиотек, составленный за годы работы с платформой, можно посмотреть здесь.

Прелесть работы с библиотекой заключается в том, что нам необязательно знать, каким образом работает код внутри неё, мы просто пользуемся готовыми инструментами, которые предоставил разработчик. Очень часто к библиотекам есть описание/документация и примеры использования.

Хотите написать свою библиотеку? Читайте урок.

Как установить библиотеку

Как я уже говорил, библиотека это набор текстовых файлов с кодом. Библиотеку можно установить двумя способами: из официального репозитория или вручную. У Ардуино есть своя база библиотек (около 4000), которые можно устанавливать и обновлять прямо из Arduino IDE при помощи встроенного менеджера библиотек. Это удобно, но в этом списке есть не все существующие библиотеки. Переходим в Скетч/Подключить библиотеку/Управлять библиотеками… Откроется менеджер библиотек, в котором можно найти и в один клик установить библиотеку из списка.
Ручная установка библиотеки подразумевает перемещение папки с библиотекой в папку, в которой Arduino IDE будет эту библиотеку искать. Таких папок две: одна находится в папке с программой:

  • 64-битная версия Windows – C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\
  • 32-битная версия Windows – C:\Program Files\Arduino\libraries\

Вторая находится по пути, указанному в настройках. По умолчанию это Документы/Arduino. Я рекомендую устанавливать библиотеки в папку с программой, так как этот путь не содержит кириллицы и проблем с ним никогда не возникнет. Перемещать библиотеку в папку библиотек нужно так, чтобы в папке с названием библиотеки были файлы библиотеки (файлы с расширениями .h , . cpp , файл keywords , папка examples …).

Библиотеку можно разместить в папке со скетчем, например если в код библиотеки вносятся изменения, необходимые только для этого проекта. В этом случае рядом с файлом скетча .ino должны лежать файлы библиотеки, а в скетче подключать библиотеку необходимо через двойные кавычки, чтобы компилятор начал искать библиотеку с папки со скетчем:
В то же время библиотеки, содержащие несколько файлов в разных папках, таким образом работать отказываются. Возможно это проблема самой IDE:

Где брать библиотеки?

Очень часто можно встретить опубликованный кем-то проект, в котором используются библиотеки. Автор может приложить непосредственно файлы библиотек, которые он использовал, может дать ссылку на библиотеку, или просто указать её название. Также интересные библиотеки попадаются на форумах, где люди просто написали для себя и поделились с другими. На официальном сайте библиотеки или на её странице на GitHub можно встретить подробное описание, советы по использованию, схемы и другую полезную информацию.

Большинство библиотек публикуется на GitHub, у неподготовленного человека могу возникнуть проблемы со скачиванием файлов с этого ресурса. Допустим, вы наткнулись на какую-то интересную библиотеку и захотели её скачать. Например, IRLremote – библиотека для работы с ИК приёмниками. Неважно, в какую папку репозитория вы попали – всегда можно нажать на название библиотеки (Имя автора/Название репозитория) и попасть на главную страницу: С главной страницы можно скачать весь репозиторий как архив, нажав Clone or download, затем Download ZIP. Данный способ универсален для всех библиотек.
Таким образом вы скачаете исходный код библиотеки, в котором могут быть не относящиеся к самой библиотеке файлы. Большинство авторов выпускают релизы, которые находятся во вкладке Releases: Со вкладки Releases можно загрузить архив с библиотекой нужной версии Также GitHub позволяет открыть для чтения или скачать единичный файл из репозитория. Для этого нужно открыть файл и нажать кнопку Raw

Решение конфликтов

Если Arduino IDE найдёт на компьютере несколько одинаковых библиотек, будет конфликт. Об этом сообщается в логе компиляции предупреждением: “несколько библиотек найдено… используется то, не используется сё“. Если вы ставили некоторые библиотеки через менеджер, они будут воевать с библиотеками, установленными вручную в папку с программой. Где вообще лежат библиотеки?

  • Стандартные общие библиотеки – в папке с программой/libraries
    • 64-битная версия Windows – C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\
    • 32-битная версия Windows – C:\Program Files\Arduino\libraries\
  • Установленные через менеджер – Документы\Arduino\libraries
  • Библиотеки для конкретного ядра:
    • Стандартное ядро Arduino – C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\arduino\avr\libraries
    • Другие ядра – C:\Users\username\AppData\Local\Arduino15\packages\ядро\hardware\платформа\версия\libraries

Конфликтовать могут и ядра, поэтому решением всех проблем может стать чистая установка Arduino IDE с удалением остатков от предыдущей версии. Удаляем программу через “Установку и удаление программ” и вручную сносим папки:

  • Папка с программой
    • 64-битная версия Windows – C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\
    • 32-битная версия Windows – C:\Program Files\Arduino\libraries\
  • Документы\Arduino\
  • C:\Users\username\AppData\Local\Arduino15\

“Внутри” библиотеки

Библиотека, в зависимости от объема кода и настроения программиста, может быть оформлена как очень компактно, так и подробно, с кучей файлов и дополнительных папок. Рассмотрим классический состав библиотеки. Для удобства работы рекомендую включить видимость расширений файлов (Windows).

Все перечисленные ниже файлы являются обычными текстовыми файлами, открыть их можно обычным блокнотом. Рекомендую использовать “блокнот программиста” – Notepad++ (ссылка на официальный сайт), который подсвечивает синтаксис и в целом является очень удобным инструментом разработчика.

  • название_библиотеки.h – заголовочный файл, самый главный файл библиотеки. Он настолько главный, что библиотека может состоять только из него одного. Находится обычно в корне библиотеки, либо в папке src(source, исходник). В этом файле обычно перечислены все классы/методы/функции/типы данных, находится информация о библиотеке, часто встречается расширенное описание для каждого метода или функции. Часто заголовочный файл является мини-документацией на библиотеку.
  • Файл с расширением .cpp – файл реализаци, в котором находится основной исполнительный код программы. Обычно идёт парой к своему заголовочному .h файлу, т.е. название_библиотеки.cpp .
  • keywords.txt – файл, в котором перечислены подсвечиваемые в коде названия функций, методов и прочих рабочих имён библиотеки.
  • Файл library.properties содержит информацию о библиотеке для менеджера библиотек (название, версия, автор, категория и проч.)
  • Папка src – в этой папке могут находиться основные файлы библиотеки ( .h , .cpp , .c ).
  • Папка examples – папка с примерами использования библиотеки. Помимо перечисленных файлов и папок в папке с библиотекой могут находиться и другие служебные файлы и папки, иногда можно встретить даже полную документацию в виде текстовых файлов или html страниц.

Как работать с библиотекой?

Допустим, вы купили какой то модуль или датчик, загуглили по нему информацию, нашли статью с примером. Примеры обычно простенькие, показать как подключается и работает. Скачали библиотеку из статьи, попробовали, всё работает. Что дальше? Дальше следует открыть папку с библиотекой и посмотреть официальные примеры, разобраться как они работают и что умеют. Примеры находятся в папке examples в папке с библиотекой. Примеры обычно не раскрывают всех возможностей библиотеки, поэтому открываем и читаем заголовочный файл, который название_библиотеки.h. В нем можно найти буквально список инструментов библиотеки, очень часто с описанием для каждого. Вооружившись этой информацией, можно выжать из инструмента все возможности, которые ему прописал разработчик библиотеки.

Давайте рассмотрим стандартную библиотеку Servo, я думаю большинство с ней уже работали (смотри мой видеоурок по работе с Servo). Посмотрим примеры, которые лежат в папке с библиотекой:

Из этих примеров мы узнали, что есть класс Servo, и нужно создать объект этого класса. В блоке setup() мы можем указать, к какому пину подключена серво (метод attach()), и можем повернуть серво на нужный угол (в градусах) при помощи метода write(). Это в принципе всё, что мы узнали из официального примера.

Теперь откроем заголовочный файл Servo.h, который находится в папке src:

Что мы можем узнать из этого кода? Достаточно много всего интересного!

  • Минимальный импульс – 544 мкс
  • Максимальный импульс – 2400 мкс
  • Стандартный импульс после attach() – 1500 мкс – значит серво повернётся на соответствующий угол после подключения!
  • Максимальное количество серво можно узнать, выведя дефайн MAX_SERVOS в порт ( Serial.print(MAX_SERVOS); ) – для Arduino NANO это будет 12 штук
  • В классе Servo мы можем увидеть методы, которые не были раскрыты в примерах:
    • Версия attach() с возможностью указать мин. и макс. длину импульса вручную
    • detach() – отключить серво от управления
    • writeMicroseconds() – подать управляющий сигнал в мкс, а не в градусах
    • read() – считать текущее положение серво (последнее отправленное через write() )
    • И некоторые другие

Перед кодом также находится весьма подробное описание библиотеки и расписаны некоторые тонкости. Что я хочу этим сказать: очень часто именно заголовочный файл несёт основную массу полезной информации по возможностям библиотеки, и в “статьях” о модулях и датчиках вы эту информацию скорее всего не найдёте. Всегда изучайте заголовочный файл, если нужно серьёзно поработать с каким-то модулем или вообще библиотекой в целом!

Источник

Adblock
detector