Arduino управление реле с кнопки

Урок 8 — Подключаем реле к Arduino. Пример работы и скетч

Подключить реле к Arduino достаточно просто. Для примера мы будем использовать Скетч и подключения из урока: Урок2. Нажатие кнопки без ложных срабатываний.Устраняем дребезг кнопки

В схеме вместо светодиода с резистором подключим реле. Вот так выглядит схема подключения реле к Arduino UNO . К другим версиям например Arduino NANO схема не будет иметь отличий.

Как видим, схема не многим отключается от исходного примера.

Реле может управлять различными бытовыми приборами.

Пара фоток сделанных при снятии видео по данному уроку: Подключение реле к Arduino.

Скетч можно взять из Урок 2. Нажатие кнопки без ложных срабатываний. Устраняем дребезг кнопки без изменений.

Для более красивого и читабельного кода заменим переменную ledPin на relayPin . Так же заменим вспомогательную переменную ledOn на relayOn. У нас получиться вот такой скетч управления реле.

Вы должны понимать, что управлять реле можно и буз Arduino . Данный пример приведен для ознакомления.

Если подключить реле через кнопку с фиксацией . Вот по такой схеме.

То у нас все будет работать отлично. В качестве источника питания 5В можно использовать MICRO USB адаптер 5pin, при подключении от компьютера или адаптера. Так же можно подключить через понижающий трансформатор, например вот такой.

Вывод: Урок показывает как можно с помощью Arduino упровлять реле. Но в простых схемах управления реле использовать платформу Arduino или другой микроконтроллер не целесообразно.

Подписывайтесь на мой канал на Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Источник

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Управляем реле с помощью Arduino

Для коммутации различного силового оборудования и прочих устройств посредством относительно небольшого напряжения используют реле. В классическом варианте простейшее реле состоит из катушки, на которую подается управляющее напряжение, и контакта, замыкающего или размыкающего цепь объекта управления. Помимо функции управления реле также обеспечивают защиту управляющей цепи благодаря гальванической развязке, поскольку между катушкой и контактом существует зазор, не позволяющий перетекать напряжению из одной цепи в другую. Начинающие радиолюбители, которые, возможно, недавно познакомились с популярной в наше время платой Arduino, заинтересованы в использовании реле в своих проектах, но не знают с чего начать.

Поэтому данный материал показывает простоту использования Arduino и реле. В первую очередь он рассчитан на новичков, знакомящихся с Arduino и собирающих простые проекты на основе этой платы.

Для создания релейной схемы нам потребуется Arduino, один резистор на 1 КОм, один резистор на 10 КОм, один транзистор BC547, одно реле на 6 В или 12 В, один диод 1N4007, и в качестве объекта управления возьмем вентилятор на 12 В. Схема устройства:

После нажатия кнопки вентилятор должен включиться и вращаться до тех пор, пока кнопка не будет нажата снова. Скетч для такого алгоритма:

Итак, как работает наша схема? После нажатия кнопки Arduino переведет вывод 2 в высокое логическое состояние, то есть на выводе будет напряжение 5 В. Это напряжение используется для открывания транзистора, который включит реле, после чего наша нагрузка (в данном случае вентилятор) будет питаться от основного источника питания.

Вы не можете использовать 5 В порта USB для питания транзистора и нагрузки, поскольку тока будет недостаточно. Поэтому нужно использовать внешнее питание Vcc напряжением 7-12 В для питания как Arduino, так и транзисторно-релейной цепи. Нагрузка использует свой источник питания. Можно, например, в качестве нагрузки использовать лампу и питать ее от 220 В. И ни в коем случае не соединяйте питание Arduino и питание нагрузки!

Теперь немного усложним нашу программу, добавив задержку при отключении реле. Переменная stayON здесь будет использоваться для задания периода задержки в миллисекундах (по умолчанию 5 секунд). В итоге после нажатия кнопки реле включится и по прошествии 5 секунд отключится. Код:

Теперь благодаря информации, приведенной в этом примере, вы смело можете вносить реле в ваши новые проекты с Arduino.

Еще одну схему управления вентилятором с помощью Arduino можно посмотреть здесь.

Источник

Как подключить реле к Ардуино (управление)

Подключение модуля реле к Ардуино потребуется, если вы решите управлять с помощью микроконтроллера мощной нагрузкой или переменным током. Модуль реле SRD-05VDC-SL-C позволяет управлять электрическими цепями с переменным током до 250 Вольт и нагрузкой до 10 Ампер. Рассмотрим схему подключения реле, как управлять модулем для включения светодиодной ленты и лампы накаливания.

Реле Ардуино: распиновка, характеристики

Реле – это электромеханическое устройство, которое служит для замыкания и размыкания электрической цепи с помощью электромагнита. Принцип работы силового реле srd-05vdc очень прост. При подаче управляющего напряжения на электромагнитную катушку, в ней возникает электромагнитное поле, которое притягивает металлическую лапку и контакты мощной нагрузки замыкаются.

Реле SRD-05VDC-SL-C Ардуино: распиновка, характеристики

Если контакты реле замыкаются при подаче управляющего напряжения, то такое реле называют замыкающим. Если при подаче управляющего напряжения контакты реле размыкаются, а в нормальном состоянии контакты сомкнуты, то реле называется размыкающим. Также реле бывают постоянного и переменного тока, одноканальными, многоканальными и переключающими. Принцип действия у всех одинаковый.

Согласно характеристикам реле SRD-05VDC-SL-C, для переключения контактов достаточно около 5 Вольт 20 мА, выводы на Ардуино способны выдавать до 40 мА. Таким образом с помощью Ардуино мы можем управлять не только лампой накаливания, но и любым бытовым прибором — обогревателем, холодильником и т.д. Полевые транзисторы на Ардуино могут управлять токами только до 100 Вольт.

Управление реле Ардуино Уно / Нано

Для этого занятия потребуется:

  • Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • блок питания 12 Вольт;
  • светодиодная лента;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Соберите схему, как показано на картинке ниже. Подобная схема использовалась в проекте Светильник с управлением от пульта, где светодиодная лента включалась при помощи реле. Модуль имеет три контакта для управления от микроконтроллера Ардуино и два контакта для подключения мощной электрической цепи. Схема подключения реле к Ардуино УНО, Нано или Ардуино Мега ничем не отличается:

GND — GND
VCC — 5V
In — любой цифровой порт

Схема подключения реле srd-05vdc-sl к Ардуино Уно

После сборки электрической схемы, загрузите следующий скетч в микроконтроллер. Данная программа ничем не отличается от скетча для мигания светодиода на Ардуино, мы только поменяли в скетче порт и задали большее время задержки.

Скетч для управления реле от Ардуино

После загрузки скетча включите блок питания в цепь. Реле при этом должно устанавливаться в разрыве одного из проводов, идущего к LED ленте. Для безопасности лучше устанавливать реле в провод заземления. К минусам реле следует отнести щелчки при замыкании/размыкании контакта, поэтому для включения LED ленты и других приборов до 40 Вольт удобнее использовать транзисторы.

Видео. Управление LED лентой через реле

Реле может использоваться для создания автоматического светильника, где используется лампа накаливания 220 Вольт, а микроконтроллер Arduino Uno включает лампу, когда уровень освещенности в помещении станет меньше заданной величины. Также можно сделать автоматическое управление электрообогревателем в комнате, включая реле Ардуино, в зависимости от температуры в помещении.

Источник

Arduino и реле

Описание

Электромагнитное реле – универсальный способ коммутировать нагрузку. Универсальность в том, что реле имеет чисто механический контакт, то есть физически замыкает контакты. Это позволяет коммутировать нагрузку как переменного, так и постоянного тока в широком диапазоне напряжений: от 0 до сетевого, то есть 220 Вольт. По току производитель обещает 10 А, то есть можно коммутировать например 2 кВт обогреватель. Само реле напрямую к микроконтроллеру подключать нельзя, поэтому для управления силовая схема развязывается с логической, соответственно китайцы выпускают несколько типов модулей реле:

В наборе идёт красный модуль с настройкой логического уровня (жёлтый джампер-перемычка между буквами H и L). В центре – самый дешёвый модуль с минимальной обвязкой, высокого уровня. И справа – тоже неплохой модуль, но низкого уровня, что не всегда удобно использовать. Примечание: реле высокого уровня переключается при высоком сигнале на логический вход, а низкого – низком. Все модули реле имеют три пина на одном конце и три на другом:

Слева находятся пины питания и управления самого реле:

  • VCC (DC+, +) – питание
  • GND (DC-, -) – “земля”
  • IN (S) – логический управляющий сигнал

Справа находятся выходы самого реле, это одна контактная группа с переключением:

  • COM (Common) – общий контакт
  • NO (Normal Open) – нормально разомкнутый относительно COM контакт
  • NC (Normal Close) – нормально замкнутый относительно COM контакт

Работает это следующим образом: само реле (синяя коробочка на плате) питается от VCC и GND и подключается на питание схемы, так как реле потребляет около 60 мА при переключении. Но управляется реле логическим сигналом от микроконтроллера, который подаётся на пин IN. На выходе реле наблюдается следующая картина: у неактивного реле замкнуты контакты COM и NC. При активации реле контакт переключается и COM замыкается с NO.

Реле высокого уровня будет включаться и потреблять ток при подаче высокого сигнала (5, 3.3V), а низкого – при подаче низкого (GND, 0V). Чисто логически удобнее использовать реле высокого уровня: подали высокий сигнал – реле включилось. Мы кстати разбирали реле вот в этом уроке. И вот в этом:

Подключение

Примеры

Для активации реле достаточно подать высокий сигнал (для реле из набора) на логический вход. Для примера и проверки подойдёт и классический пример “мигания светодиодом”:

Источник

Программируемое реле на Ардуино

Идея банальна, понадобился контроллер для управления нагрузкой в доме:
1. Котел отопления.
2. Накопительный бойлер для водоснабжения.
3. Насос в скважине.

Читал массу увлекательных статей на тему ХХ на Ардуино, читая которые четко фиксировал в голове мысль «хочу Ардуино». Прикинув стоимость компонентов и готовых решений, посчитал явную выгоду от внедрения Ардуино.

Итак, программа минимум:

1. 4 реле, часы (RTC), ЖК экран;
2. Режимы работы каждого реле: включено, выключено, суточный таймер, одноразовое включение;
3. Кнопки управления для настройки времени и режимов реле;

В доме установлен двухтарифный счетчик, поэтому бойлер нагревает воду с 23 до 7 утра. Аналогично отопление: два из трех тэнов, по моей задумке будут включаться ночью. Управление температурой пока остается родное на штатном пульте. Одноразовое включение в качестве резерва пойдет на насос, программируем включение, например, на набор емкости или прокачку скважины, после чего реле переходит в режим выключено. Основная особенность: изготовлено законченное устройство, управляемое кнопками, и не требующее подключения к ПК.

Конечно, хотелось в перспективе все повесить на контроллер, так как для отопления целесообразно сделать 3 режима работы: день с 7 до 23 в целях экономии, ночь, разогрев к утреннему отключению с 5..6 до 7. Но пока реализована программа минимум.

Аппаратная часть:

При изготовлении была задача получить как можно более дешевое изделие, поэтому максимально присутствует колхоз. На Али были заказаны стартовый комплект для arduino Uno R3, 4 релейный модуль, жк-экран I2C 20*4, часы RTC DS1307 I2C, цифровой датчик температуры и влажности Dht21.

Поскольку все это видел первый раз пришлось осваивать. Общие понятия почерпнул с помощью гугла из:
http://habrahabr.ru/company/masterkit/blog/257747/
http://arduino.ru/Reference

Красивую схему подключения сделать не могу, не в чем. Во Fritzing к примеру, из компонентов только сам микроконтроллер.

Подключение реле и кнопок проблем не вызвало, единственно включил подтягивающие резисторы. Это есть в руководстве. В подключении ЖК экрана помогла ссылка https://arduino-info.wikispaces.com/LCD-Blue-I2C#v3. Потребовалось регулировка подстроечным резистором, «из коробки» экран не горел совсем, чем вызвал у меня легкое замешательство.

Часы потребовали только батарейку, подключил по типовой схеме http://zelectro.cc/RTC_DS1307_arduino

Синхронизацию часов с компьютером делать не стал. При запуске производится проверка, если дата меньше 2000 года или больше 2100, выводится меню настройки часов.

Подключение нескольких кнопок к аналоговому входу описано по ссылке http://arduino.net.ua/Arduino_articles/Arduino_proekty/Podkljuchenie%20knopok%20k%20odnomu%20analogovomu%20vhodu/, там же в комментариях описано как включить подтягивающие резисторы «pinMode (A2, INPUT_PULLUP);»

Управление классическое, «мониторное»: кнопки «меню», «+»,»-«, «set».

Взял монтажный щиток на 6 автоматов:

Поставил монтажные стойки под модули:

Прикрутил реле, часы, контроллер:

От принтера взял пару валиков и какую-то втулку. Втулка приклеена на двухсторонний скотч. На них будет крепиться еще одна плата, об этом ниже.

Блок питания взял от какого-то роутера Dlink, 5В 2А, ломать голову не стал запаял прямо на него USB провод:

Вырезал из пластика панель для крепления экрана:

Установил экран. Закрепил монтажными стойками, под клавиатурой — винт. Стойки подобраны по высоте с расчетом, что в них будет упираться крышка щитка, придавая жесткость конструкции. Втулка на блоке реле предотвращает продавливание платы вниз при нажатии кнопок.

Кнопки изначально планировал подключить к цифровым входам, но внезапно нашел модуль клавиатуры от монитора, который подошел как родной (схема кнопок от монитора).

Клавиатуру приклеил на двухсторонний скотч через прокладку, что бы поднять плату над правым нижним винтом. Кнопки нажимаю спичкой через отверстия. В идеале надо рассверлить отверстия и вставить туда нормальные толкатели. Может быть сделаю холодным зимним вечером, а сейчас потребовалось срочно внедрить реле на нагрев воды.

Фото готового устройства:

Мигающий светодиод также присутствует.

В данный момент реле висит «на соплях», управляет бойлером, окончательный монтаж будет произведен после установки проводки и контакторов для котла отопления. Фазу с колодки тоже надо убрать, конечно, при монтаже проводки. Сейчас некогда, надо делать наружные работы по дому. Затраты на детали составили около 2 тысяч рублей.

Программная часть:

Программная часть далась нелегко: 90% времени ушло на написание меню, годный код удалось осилить только с третьей версией прошивки.

Первый подход вырос из тестовых образцов на проверку деталей. Классический образец процедурного программирования, развития не получил. Пришлось вспоминать принципы написания хорошего, годного кода, который бы поддавался последующему чтению и правке.

Второй подход был переводом кода на принципы ООП. За основу был взят определенный класс TMenu, от которого наследовались непосредственно элементы меню.

Вкратце. Указателю CurrentMenu присваивается адрес текущего элемента меню Основные элементы класса это бит ItemIsValue, который определяет является ли текущий элемент подменю или изменяемым значением и функции OnKey(), Increment(), Decrement() и Print(). Также класс меню содержит указатель на родительское меню и массив указателей. В общем использование наследования позволяло сделать произвольное многоуровневое меню, в принципе можно сказать, что это динамическое меню, только в в данной реализации оно формируется один раз при инициализации. Во всяком случае код легко редактируется, добавляются элементы меню. Жестокая реальность поставила меня на место. В UNO R3 на всю эту роскошь не хватает памяти.

Третий подход — урезка второго. Главное отличие одно — конкретный объект класса меню содержит либо вложенные меню, либо переменные — редактируемые значения, тип которых задан классом.

Итак, Определен класс:

Класс содержит:
— число элементов меню (подменю или переменная), указатель на родительское меню (если указатель равен 0, то достигнут верх);
MenuName имя меню;
ItemIsValue описан выше
— номер позиции курсора в меню (CurrentItem);
— указатель на массив указателей Items. Адреса подменю. Если меню содержит редактируемые элементы, это значение равно 0;
— функция Print() вызывается из цикла loop от имени текущего меню «CurrentMenu->Print();» таким образом отрисовывается экран с нужным текстом.
— функция OnKey(byte KeyNum) также вызывается из цикла loop в блоке подавления дребезга контактов, он же декодер клавиатуры от монитора.
— функции ChangeItem(byte value), virtual void Increment(void), virtual void Decrement(void) вызываются из OnKey() и обрабатывают кнопки «+» и «-«. ChangeItem() — это переборка элементов меню, Increment() и Decrement() — полиморфные, переборка значений текущей переменной.
— функция CheckDateTime(DateTime OldDate, int Increment, byte DatePart) проверяет введенную дату и время. Распознается вискозный год и количество дней в месяце 28/29, 30, 31. Исходя из логики в функцию передается текущая дата, +1 или -1 и индекс части даты/времени (0 — год, 5 — секунды)

Навигация по меню реализована присвоением адреса объекта указателю CurrentMenu:
— CurrentMenu = CurrentMenu->Items[CurrentMenu->CurrentItem]; вход в выбранное меню
— CurrentMenu = CurrentMenu->Parent; переход в предыдущее меню

Логика работы:

Цикл loop непрерывно опрашивает клавиатуру, проверяет настройки реле и мигает светодиодом.

Клавиатура опрашивается в качестве рудимента и по цифровым входам 2-6 (menu,-,+,set), к этим кодам пересчитываются значения аналоговых портов.
— при нажатии на кнопку «menu» вне меню происходит вызов меню, в противном случае переход на меню вверх;
— при нажатии «+» или «-» происходит циклическая переборка элементов меню или циклическое изменение текущего параметра. При нажатии кнопки «‘set» вход в выбранное меню либо сохранение значения переменной во флеш с одновременным выбором следующего значения.

Дребезг подавляется программно, каждой кнопке присваивается счетчик нажатия и отпускания, который увеличивается в случае нажатия или отпускания. Опрос проводится 3 раза с интервалом 15 мс. Счетчик нажатия или отпускания увеличивается на 1 либо сбрасывается. Таким образом распознается дребезг как нажатия так и отпускания. Состояние отпускания фиксируется для однократного срабатывания при удержании кнопки.

В настройках реле проверяется режим работы, в режиме «Daily» вводится и проверяется только время, с точностью до минут. Правильно распознается время включения больше времени выключения, например, включение в 23 и выключение в 7. В режиме «Оnce» задается дата и время. Для удобства настройки планирую подключить пятую кнопку и задать на нее функцию установки текущей даты и времени в режиме редактирования.

Это вкратце. Небольшие функции классов объявлены, как правило при объявлении класса, заголовочные файлы и библиотеки не используются. Код и так небольшой.

#include
#include
#include

#include
#define LEFT 0
#define CENTER 1
#define RIGHT 2

#define RelayModesCount 4
#define KeyFirst 2
#define KeyLast 6

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 2, 1, 0, 4, 5, 6, 7, 3, POSITIVE);
RTC_DS1307 RTC; // RTC Modul
DHT dht(7, DHT21); // pin, type
volatile boolean Blinker = true;
volatile long BlinkerTime;
volatile byte ButtonPress[8];
const String RelayModeNames[] = <«OFF», «ON», «Once», «Daily»>;

int aKey1 = 0;
int aKey2 = 0;

boolean DoBlink(void)
<
boolean Result = false;
long NBlinkerTime = millis();
if (Blinker)
<
if (NBlinkerTime — BlinkerTime > 200)
<
digitalWrite(8, HIGH);
BlinkerTime = NBlinkerTime;
Blinker = false;
Result = true;
>
>
else
<
if (NBlinkerTime — BlinkerTime > 300 )
<
digitalWrite(8, LOW);
BlinkerTime = NBlinkerTime;
Blinker = true;
>

>
return Result;
>
String BlinkString(String string, byte Cur, byte ItemsCount)
<
String result = string;
byte len = string.length();
if (!Blinker && Cur == ItemsCount)
<
for (byte i = 0; i 1000) <
OldDateTime = TmpDateTime;
*SetDateTime = *SetDateTime + 1;
>;
>;
>;
class TRelayMenu: public TMenu
<
public:
byte RelayNumber;
byte RelayMode;
// byte Shedule=0;
boolean OnceBit;
DateTime RelayOn;
DateTime RelayOff;
TRelayMenu(TMenu *ParentMenu, byte NewNumber, String NewName) <
MenuName = new String(NewName);
CurrentItem = 0; _ItemsCount = 11; Parent = ParentMenu; Items = 0; ItemsName = 0; ItemIsValue = true, OnceBit = false;
RelayNumber = NewNumber;
RelayMode = 0;
RelayOn = DateTime(2015, 1, 1, 23, 00, 00);
RelayOff = DateTime(2015, 1, 1, 07, 00, 00);
>;
void Print(void);
void Increment(void) <
if (!CurrentItem) <
RelayMode++;
if ( RelayMode >= RelayModesCount) RelayMode = 0;
>
else if (CurrentItem 127) RelayMode = RelayModesCount — 1;
>
else if (CurrentItem AddItem(TimeMenu);

byte p_address;
DateTime DTFlesh;
for (int i = 0; i AddItem(RelayMenu[i]);

p_address = i * 16;

DTFlesh = DateTime(int(EEPROM.read(p_address + 1) + 2000), EEPROM.read(p_address + 2), EEPROM.read(p_address + 3), EEPROM.read(p_address + 4), EEPROM.read(p_address + 5), 0 );
RelayMenu[i]->RelayOn = RelayMenu[i]->CheckDateTime(DTFlesh, 0, 0);

DTFlesh = DateTime(int(EEPROM.read(p_address + 6) + 2000), EEPROM.read(p_address + 7), EEPROM.read(p_address + 8), EEPROM.read(p_address + 9), EEPROM.read(p_address + 10), 0 );
RelayMenu[i]->RelayOff = RelayMenu[i]->CheckDateTime(DTFlesh, 0, 0);
>

void LcdPrint(byte string, String str, byte Align)
<
byte StrTrim1;
byte StrTrim2;
lcd.setCursor(0, string); //Start at character 0 on line 0
switch (Align)
<
case RIGHT:

case CENTER:
StrTrim1 = byte((20 — str.length()) / 2);
StrTrim2 = 20 — str.length() — StrTrim1;
for (byte k = 0; k RelayMode] + » R2-» + RelayModeNames[RelayMenu[1]->RelayMode];
LcdPrint(0, Ddate, CENTER);
Ddate = » R3-» + RelayModeNames[RelayMenu[2]->RelayMode] + » R4-» + RelayModeNames[RelayMenu[3]->RelayMode];
LcdPrint(1, Ddate, CENTER);
Ddate = String (NowDate.year()) + «/» + String(NowDate.month()) + «/» + String(NowDate.day()) + » » + String (NowDate.hour()) + «:» + String(NowDate.minute()) + «:» + String(NowDate.second());
LcdPrint(2, Ddate, CENTER);
Ddate = «Temp » + String (int(dht.readTemperature())) + «C, Hum » + String(int(dht.readHumidity())) + «%»;
LcdPrint(3, Ddate, CENTER);

void TTimeMenu::Print(void)
<
SecondTimer();
String Ddate = BlinkString(String((*SetDateTime).year()), CurrentItem, 0) + «/» +
BlinkString(String( (*SetDateTime).month()), CurrentItem, 1) + «/» +
BlinkString(String((*SetDateTime).day()), CurrentItem, 2) + » «;
LcdPrint(1, Ddate, CENTER);
Ddate = BlinkString(String ((*SetDateTime).hour()), CurrentItem, 3) + «:» +
BlinkString(String((*SetDateTime).minute()), CurrentItem, 4) + «:» +
BlinkString(String((*SetDateTime).second()), CurrentItem, 5);
LcdPrint(2, Ddate, CENTER);

LcdPrint(3, » «, CENTER);
RelayCheck();
>

void TMenu::OnKey(byte KeyNum)
<
switch (KeyNum)
<
case 3: // — if (ItemIsValue) Decrement();
else ChangeItem(-1);
break;
case 4: // +
if (ItemIsValue) Increment();
else ChangeItem(1);
break;
case 5: // SET
if (ItemIsValue)
<
OnSet();
ChangeItem(+1);
>
else // вход в подменю
<
if (Items && ItemsCount())
<
if (CurrentMenu->ItemsCount())
<
CurrentMenu = CurrentMenu->Items[CurrentMenu->CurrentItem];
CurrentMenu->CurrentItem = 0;
>
>
>
break;
default: // 2 -menu
if (Parent) CurrentMenu = CurrentMenu->Parent; //(TMenu *) &NoMenu;
else
<
CurrentMenu = SelectMenu;
CurrentMenu->CurrentItem = 0;
>
>
>

void TMenu::ChangeItem(byte value)
<
CurrentItem += value;
if (CurrentItem > 128) CurrentItem = ItemsCount() — 1;
else if (CurrentItem > ItemsCount() — 1) CurrentItem = 0;
>

boolean TMenu::AddItem(TMenu *NewItem)
<
if (!Items) Items = new TMenu *[_ItemsCount = 1];
else Items = (TMenu **)realloc((void *)Items, (_ItemsCount = _ItemsCount + 1) * sizeof(void *));
Items[_ItemsCount — 1] = NewItem;
>

DateTime TMenu::CheckDateTime(DateTime OldDate, int Increment, byte DatePart)
<
int DTmin[6] = <2000, 1, 1, 0, 0, 0>;
int DTmax[6] = <2199, 12, 31, 23, 59, 59>;

int DT[6];
int diff;

DT[0] = OldDate.year();
DT[1] = OldDate.month();
DT[2] = OldDate.day();
DT[3] = OldDate.hour();
DT[4] = OldDate.minute();
DT[5] = OldDate.second();
DT[DatePart] = DT[DatePart] + Increment;

if (DT[1] == 1 || DT[1] == 3 || DT[1] == 5 || DT[1] == 7 || DT[1] == 8 || DT[1] == 10 || DT[1] == 12) DTmax[2] = 31;
else if (DT[1] == 2)
<
if ((DT[0] % 4 == 0 && DT[0] % 100 != 0) || (DT[0] % 400 == 0)) DTmax[2] = 29;
else DTmax[2] = 28;
>
else DTmax[2] = 30;

for (byte i = 0; i DTmax[i]) DT[i] = DTmin[i];
else if (DT[i] 3) shift = CurrentItem — 3;
for (byte i = 0; i > » + * (Items[i + shift]->MenuName) + » MenuName), CENTER);
>
RelayCheck();
>

String DData;
NowDate = RTC.now();
LcdPrint(0, (*MenuName) + «[» + BlinkString(RelayModeNames[RelayMode], CurrentItem, 0) + «]», CENTER);
DData = «On:»;
switch (RelayMode)
<
case 3: //Daily
// DData = DData + » «;
if (CurrentItem > 0 && CurrentItem 5 && CurrentItem TimeOff )
<
if (NowTime = TimeOn ) result = true;
else result = false;
>
else
<
if (NowTime = TimeOn ) result = true;
else result = false;
>;
return result;

void RelayCheck (void)
<
boolean OnceBitCheck;
for (byte i = 0; i RelayMode)
<
case 1: //relay 0n
digitalWrite(i + 10, LOW);

break;
case 2: //Once;
OnceBitCheck = (NowDate.unixtime() > RelayMenu[i]->RelayOn.unixtime() && NowDate.unixtime() RelayOff.unixtime());

if (OnceBitCheck) RelayMenu[i]->OnceBit = true;
else if (RelayMenu[i]->OnceBit)
<
RelayMenu[i]->RelayMode = 0;
byte p_address = RelayMenu[i]->RelayNumber * 16;
EEPROM.write(p_address, RelayMenu[i]->RelayMode);
>
digitalWrite(i + 10, !OnceBitCheck);
break;
case 3: //Daily
digitalWrite(i + 10, !(RelayMenu[i]->CheckDaily()));
break;
default: //relay 0ff
digitalWrite(i + 10, HIGH);
>
>
>

Вот такая получилась поделка, избавившая меня от необходимости вставать в 7 утра и ложиться в 23, при этом не забывая щелкать тумблерами. На промышленные стандарты не претендую, инкапсуляцию данных в коде делать не стал, глобальные переменные также оставил.

Были опасения в точности хода часов, но пока существенного отклонения не заметил.

Источник

Adblock
detector