Arduino uno голос

Распознавание голоса на Arduino или «Do You Know What I Am Saying?»

Фразы «О’кей, Google» и «Привет, Siri» прочно вошли в обиход у пользователей смартфонов. Голосовое управления это удобно — не надо нажимать кнопки, двигать курсором мыши в нужную область и т.д. Просто произносишь команду и ждешь ее исполнения.

Наверное каждый человек хотел бы иметь у себя дома возможность включать\выключать свет в комнате по команде, чтобы не приходилось вставать и идти к выключателю. Вариантов применения у данной технологии неизмеримое множество.

В данной статье рассмотрим один из самых простых способов научить Arduino понимать голосовые команды — Elechouse Voice Recognition Module. В качестве примера будем управлять светодиодом. Голосовой командой мы сможем его включить, выключить или заставить мигать.

Для работы нам потребуется:

Устройство собиралось на макетной плате MB-102 с джамперами.

Подключение

Подключение модуля очень простое. Всего два пина: TX и RX. Их надо подключить к выходам Arduino 2 и 3 соответственно. Запитать модуль следует от 5V.

Обучение командам

Итак, первым делом надо наш модуль обучить командам. Как было сказано выше, всего у нас три команды:

Откройте проект vr_simple_train, поставляем в комплекте с библиотекой VoiceRecognitionV3.

Файл — Примеры — VoiceReocgnitionV3 — vr_simple_train

Залейте этот скетч в Arduino и откройте Монитор порта (СервисМонитор порта или нажмите Ctrl + Shift + M на клавиатуре)

Обязательно надо выставить скорость обмена (baud rate) 115200 и отправку по новой строке.

Перед нами интерфейс управления голосовыми командами. Введите в верхнее поле settings и нажмите кнопку «Послать«.

Модуль ответит нам своими текущими настройками. Это значит, что все хорошо и можно приступать непосредственно к обучению команд.

За обучение командам отвечает функция sigtrain.

Введите в поле команду sigtrain 0 On и нажмите на кнопку «Послать». Команда означает, что в ячейку памяти 0 мы хотим записать команду с сигнатурой On. Сигнатура это некий уникальный ярлык, который описывает вашу команду.

Когда в окне появится фраза «Speak now«, то следует проговорить в микрофон нашу команду «Зажгись».

После появления фразы «Speak again«, проговорите фразу еще раз.

Если оба слова совпали, то модуль выдаст Success: 1, что означает, что мы только успешно записали команду On.

Если же модуль не смог сопоставить две голосовых команды (например, было шумно в помещении или вы произносили просто разные слова), то модуль ответит фразой «Cann’t match» и предложит начать процесс записи команды еще раз до тех пор, пока не будут предоставлены верные данные.

То же самое надо проделать и с другими нашими командами «Выключись» и «Мигай», но использовать надо другие ячейки памяти (1 и 2) и другие сигнатуры (Off и Blink)

Делай, что я говорю!

Модуль настроен и знает целых три команды. Залейте в Arduino следующий скетч:

Скетч ожидает от модуля голосовую команду и исполняет ее.

Источник

Преобразователь текста в речь на Arduino Uno

Система преобразования текста в речь (Text-to-speech system – TTS) преобразует обычный текст в человеческую речь. В настоящее время подобные системы находят широкое применение – в общественном транспорте, голосовых помощниках, смартфонах, навигационных меню автомобилей и т.д. Подобная система есть даже в известном редакторе Microsoft Word – в нем вы можете прослушать написанный текст.

В данной статье мы рассмотрим создание преобразователя текста в речь на основе платы Arduino Uno.

Общие принципы создания системы преобразования текста в речь

Первым шагом в создании системы преобразования текста в речь является предварительная обработка, или нормализация. На этом шаге осуществляется преобразование символов, чисел и аббревиатур в слова, которые понимает машина (микроконтроллер). Например, в результате данной операции символ ‘?’ преобразуется в последовательность слов “question mark”.

На втором шаге в подобных системах осуществляется преобразование нормализованного текста в фонемные или фонетические интерпретации (представления). Фонемы представляют собой маленькие части разговорных слов, то есть это звуки, которые формируют предложения. Этот шаг достаточно важен – он нужен для того чтобы машина могла говорить слова так же, как и человек.

Заключительным шагом в подобных системах является синтез фонем в разговорный голос. Этот шаг можно осуществить различными способами, например, при помощи записи человеческого голоса для различных слов/фраз или с помощью генерации основных звуковых частот и объединения их в фонемы. Также может использоваться способ копирования разговорного механизма человека.

Необходимые компоненты

  1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
  2. Громкоговоритель.
  3. Усилитель (можно использовать схему, приведенную в данной статье).
  4. Стабилизированный источник питания.
  5. Соединительные провода.

Схема проекта

В нашем проекте преобразования текста в речь на основе платы Arduino Uno мы использовали схему усилителя (чтобы получить чистый звук и снизить уровень шумов), приведенную на следующем рисунке. Усилитель построен на основе микросхемы LM386. Потенциометр 100 кОм в схеме усилителя служит для настройки качества звука.

Но вы можете использовать любой свой похожий усилитель (если он у вас имеется).

Схема преобразователя текста в речь на основе платы Arduino Uno представлена на следующем рисунке.

В представленной схеме необходимо подать питающее напряжение на схему усилителя, а цифровой контакт 3 платы Arduino подключить к резистору 10 кОм. Землю Arduino необходимо подключить к общей земле схемы. Отрицательный контакт громкоговорителя подключается к земле (общему проводу) схемы, а его положительный контакт – к конденсатору 220 мкФ.

Внешний вид собранной конструкции проекта показан на следующем рисунке.

Объяснение программы для Arduino

Полный текст программы приведен в конце статьи, здесь же мы кратко рассмотрим его основные фрагменты.

Программа для нашего преобразователя текста в речь на основе Arduino будет достаточно простой поскольку мы будем использовать специальную библиотеку для этих целей. Эта библиотека называется Talkie и ее можно добавить в менеджер библиотек Arduino IDE. Чтобы сделать это, откройте пункт меню Sketch->Include Library->Manage Libraries.

После выполнения этой команды у вас откроется менеджер библиотек. Введите в его строке поиска Talkie и потом нажмите кнопку установки библиотеки.

Библиотека Talkie очень удобна для решения нашей задачи. Она содержит более 1000 слов и команд, а также несколько примеров, демонстрирующих ее работу.

Вы можете попробовать некоторые из команд, присутствующих в этой библиотеке. Для этого откройте Documents\Arduino\libraries\Talkie\src, после этого откройте заголовочные файлы, из которых вы можете взять необходимые вам команды предупреждений/уведомлений. Существуют и другие библиотеки для преобразования текста в речь: jscrane TTS library, google TTS library и т.д. Вы также можете попробовать и их если у вас возникнет такое желание.

Первым делом в программе подключим заголовочные файлы библиотек. Talkie.h используется для инициализации библиотеки и установки режима работы на вывод данных для цифрового контакта 3 платы Arduino. Vocab_US_Large.h используется для работы с используемыми нами предупреждениями/уведомлениями (alerts), а Vocab_Special.h используется для работы с используемыми нами паузами.

Источник

Самый простой способ распознавания речи на Arduino Uno

Существуют различные способы распознавания речи на основе платы Arduino, к примеру, ранее на нашем сайте мы рассматривали аналогичный проект на основе платы Arduino Nano 33 BLE Sense и Edge Impulse Studio. Но в данной статье мы рассмотрим, пожалуй, самый простой способ распознавания речи с помощью платы Arduino Uno. Дополнительным достоинством описанного здесь способа является то, что для распознавания речи не используется доступ к сети Интернет как во многих аналогичных проектах – здесь распознавание речи полностью выполняется с помощью локального компьютера, не обращаясь к ресурсам глобальной сети.

Принцип распознавания речи в этом проекте основан на использовании библиотеки распознавания языка c# под названием system.speech . Строго говоря, плата Arduino не участвует в данном проекте в процессе распознавания речи, оно выполняется на локальном компьютере, но зато есть возможность с помощью голосовых команд управлять устройствами, подключенными к плате Arduino. Проект может быть использован в различных системах автоматизации дома.

В целях упрощения проекта мы в нем с помощью голосовых команд будем включать/выключать светодиоды, но однако вы можете изменить его по своему желанию и реализовать управление практически любыми устройствами, которыми можно управлять с помощью платы Arduino.

Автор проекта (ссылка на оригинал приведена в конце статьи) хотел реализовать распознавание речи на основе платы Arduino без использования какого либо внешнего модуля, реализующего функции распознавания речи. И при создании данного проекта он был вдохновлен идеей, реализованной в этой статье — https://www.c-sharpcorner.com/article/turning-led-off-and-on-through-voice-recognition/.

Необходимые компоненты

Аппаратное обеспечение

  1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
  2. Резистор 1 кОм (3 шт.) (купить на AliExpress).
  3. Светодиод (3 шт.) (купить на AliExpress).
  4. Наушники с микрофоном (можно использовать встроенный в компьютер/ноутбук микрофон если он там есть).
  5. Макетная плата.
  6. Соединительные провода.

Программное обеспечение

Схема проекта

Схема проекта для распознавания речи на основе платы Arduino Uno представлена на следующем рисунке.

После сборки схемы проекта подключите вашу плату Arduino к компьютеру с помощью USB кабеля и загрузите в нее код скетча, приведенный в конце данной статьи.

Написание кода программы

Для реализации этого проекта вам необходимо установить на свой компьютер программу Microsoft Visual Studio. Автор проекта использовал Microsoft Visual Studio 2010, однако вы можете установить любую другую версию данной программы, только убедитесь в том, что из нее вы сможете создавать формы windows используя приложение c#. Скачать Microsoft Visual Studio вы можете по следующей ссылке.

После того как вы загрузите скетч нашего проекта в плату Arduino запустите в Microsoft Visual Studio приложение c# при помощи нажатия иконки с зеленой стрелкой как показано на следующем рисунке.

Примечание 1 : данный проект не будет работать если вы не подключите библиотеку using.system.speech в код c# в visual studio. Для этого в visual studio выберите пункт меню Project->Add Reference->.Net, в открывшемся окне найдите библиотеку system.speech , выберите ее и нажмите кнопку OK.

Примечание 2 . Убедитесь в том, что COM порт, который вы выбрали в Arduino IDE, тот же самый, что и в коде c# в visual studio. У автора проекта это порт COM5 – он одинаков у него в обоих кодах.

Источник

Распознавание голоса (voice recognition module v3.1)

Общие сведения:

Модуль распознавания голоса — Voice Recognition Module V3.1 — это компактный и простой в управлении модуль распознавания речи. На базе данного модуля можно создавать проекты с голосовым управлением.

Для работы модуля его необходимо обучить — записать через микрофон собственные голосовые команды в энергонезависимое хранилище голосовых команд модуля. Вы можете записать до 80 голосовых команд (каждая команда не более 1,5 сек., примерно одно, максимум два слова) и все они будут храниться в модуле, даже после отключения питания. Стоит отметить, что записывать можно не только голос (слова), но и различные звуки.

У модуля есть два вида памяти: память хранилища (где голосовые команды просто хранятся) и память распознавателя (где голосовые команды участвуют в сравнении со звуком поступившем через микрофон).

Перед распознаванием голосовых команд их нужно загрузить из памяти хранилища в память распознавателя. Память распознавателя рассчитана на 7 голосовых команд, значит модуль способен одновременно сравнивать до 7 голосовых команд с поступающим звуковым сигналом.

Термины:

  • Хранилище голосовых команд – энергонезависимая память состоящая из 80 ячеек, в каждую ячейку можно записать одну голосовую команду с текстовым комментарием.
  • Распознаватель голосовых команд – основная часть модуля распознавания речи, блок содержащий ОЗУ из 7 ячеек, в каждую ячейку можно загрузить одну голосовую команду из хранилища голосовых команд модуля. Блок распознавателя сравнивает загруженные в него голосовые команды с поступающим звуковым сигналом.
  • Номер ячейки – совпадает с номером записи. Память хранилища и память распознавателя разбита на ячейки. Одна ячейка может хранить одну запись (голосовую команду). Доступ к записям хранилища и записям распознавателя осуществляется по номерам ячеек.
  • Обучение – процесс записи ваших голосовых команд в хранилище.
  • Загрузка – копирование записанной голосовой команды из хранилища в распознаватель.
  • Подпись – текстовый комментарий (до 10 символов) к голосовой команде записанной в хранилище.
  • Группа – список содержащий 7 номеров ячеек хранилища. Поддерживаются, системные группы и пользовательские группы. Загрузка группы приводит к загрузке в распознаватель тех голосовых команд хранилища, номера которых указаны в группе.
    Более подробно о группах читайте в разделе Группы.

Видео:

Спецификация:

  • Точность распознавания речи: 99% (при идеальных условиях).
  • Объем хранилища: до 80 голосовых команд длительностью не более 1,5 сек.
  • Одновременное распознавание: до 7 голосовых команд.
  • Напряжение питания: 4,5 … 5,5 В (постоянного тока).
  • Потребляемый ток: до 40 мА.
  • Цифровой Интерфейс: UART и GPIO уровень TTL 5В.
  • Аналоговый интерфейс: разъем микрофона jack 3,5-мм моноканальный.
  • Габариты платы: 31х50 мм.

Подключение:

  • Колодка из 4 выводов (GND, VCC, RXD, TXD) используется для подключения модуля к аппаратной или программной шине UART Arduino.
Выводы модуля: Выводы Arduino:
RXD — вход шины UART. TX — выход шины UART.
TXD — выход шины UART. RX — вход шины UART.
VCC — вход питания 5 В. 5V — вывод питания 5 В.
GND — общий вывод питания. GND — общий вывод питания.

В примерах библиотеки «VoiceRecognitionV3» используется программная шина UART, где вывод модуля RXD подключается к выводу 3 Arduino UNO, а вывод модуля TXD подключается к выводу 2 Arduino UNO (выводы можно переназначить в скетче). Вместо Arduino UNO можно использовать Piranha Uno.

  • Колодка из 4 выводов (IN0, IN1, IN2, GND) может быть использована для загрузки требуемых групп голосовых команд из хранилища в распознаватель голосовых команд.
IN-2 IN-1 IN-0 № загружаемой группы в распознаватель голосовых команд:
0 0 0 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 00.
0 0 1 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 01.
0 1 0 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 02.
0 1 1 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 03.
1 0 0 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 04.
1 0 1 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 05.
1 1 0 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 06.
1 1 1 Загрузить системную или пользовательскую группу номер 07.

Более подробно о группах читайте в разделе Группы.
Все выводы IN-0. IN-2 внутрисхемно подтянуты до уровня Vcc.
По умолчанию, загрузка групп при помощи выводов IN-0. IN-2 отключена.

  • Колодка из 8 выводов (OUT0-OUT6, GND) может быть использована для управления маломощными устройствами напрямую или мощными устройствами через реле, или силовые ключи.
    Выходы OUT модуля, так же как и ячейки распознавателя, пронумерованы от 0 до 6. Опознание модулем голосовой команды приводит к соответствующей реакции выхода OUT модуля, номер которого совпадает с номером ячейки распознавателя содержащей опознанную голосовую команду.
Выводы: Назначение:
OUT-0 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 0 ячейке распознавателя.
OUT-1 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 1 ячейке распознавателя.
OUT-2 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 2 ячейке распознавателя.
OUT-3 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 3 ячейке распознавателя.
OUT-4 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 4 ячейке распознавателя.
OUT-5 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 5 ячейке распознавателя.
OUT-6 Вывод реагирует на опознание голосовой команды в 6 ячейке распознавателя.

По умолчанию выводы OUT реагируют на опознание голосовой команды отрицательным импульсом, но реакцию можно настроить так, что выводы будут менять, устанавливать, или сбрасывать логический уровень при каждом совпадении голосовой команды.

Питание:

Входное напряжение питания 5В постоянного тока, подаётся на выводы Vcc и GND модуля.

Подробнее о модуле:

У модуля распознавания голоса — Voice Recognition Module V3.1 есть два вида памяти: память хранилища (где голосовые команды просто хранятся, даже после отключения питания) и память распознавателя (где голосовые команды участвуют в сравнении со звуком поступившем через микрофон).

Оба типа памяти состоят из ячеек, в одну ячейку записывается одна голосовая команда. Память хранилища голосовых команд состоит из 80 ячеек пронумерованных от 0 до 79, а память распознавателя голосовых команд состоит из 7 ячеек пронумерованных от 0 до 6. Значит модуль способен хранить до 80 голосовых команд, а одновременно сравнивать до 7 голосовых команд с поступающим звуковым сигналом.

Для работы модуля его необходимо обучить — записать столько голосовых команд в энергонезависимое хранилище, сколько требуется для Вашего проекта. В распознаватель, голосовые команды не записываются, а загружаются из памяти хранилища. Модуль позволяет указать номера ячеек хранилища, голосовые команды которых будут автоматически загружаться в распознаватель при подаче питания модуля.

Такая организации памяти позволяет разделить длинные голосовые команды (произношение которых занимает более 1,5 сек.) на две и более маленьких голосовых команд, которые будут подгружаться из хранилища в распознаватель по мере опознания модулем предыдущих частей длинной голосовой команды.

Пример:

  • Предположим, мы желаем создать голосовое управление светом в коридоре, комнате и на кухне, а так же управление жалюзи в комнате и на кухне.
  • Записываем в ячейки хранилища следующие голосовые команды: «свет», «жалюзи», «в коридоре», «в комнате» и «на кухне».
  • Голосовые команды «свет» и «жалюзи» загружаем из хранилища в распознаватель изначально.
  • При распознавании голосовой команды «свет», загружаем в распознаватель голосовые команды «в коридоре», «в комнате» и «на кухне».
  • При распознавании голосовой команды «жалюзи», загружаем голосовые команды «в комнате» и «на кухне» (не загружая «в коридоре», если конечно у Вас там нет жалюзей).
  • Таким образом Вы можете произнести «свет, в коридоре», «свет, в комнате», «свет, на кухне», «жалюзи, в комнате», «жалюзи, на кухне», а модуль сначала распознает первое слово («свет» или «жалюзи»), а потом оставшуюся часть Вашей длинной голосовой команды.
  • Осталось добавить в программу условие, что через определённое Вами время, после опознания команды «свет» или «жалюзи», они опять должны быть загружены в распознаватель. Так модуль перейдёт в состояние готовности принять следующую длинную голосовую команду, вне зависимости от того была ли корректно распознана предыдущая, или нет.

В данный пример можно добавить немного интерактивности включив в проект MP3-плеер и записав в него несколько сообщений. Вы говорите «свет», MP3-плеер воспроизводит сообщение «где?», Вы говорите «на кухне», MP3-плеер воспроизводит сообщение «свет на кухне включён!», или «свет на кухне выключен», в зависимости от текущего состояния реле управления светом. Стоит учитывать, что модуль распознавания речи и MP3-плеер должны находиться на разных шинах UART.

Еще одним плюсом наличия двух типов памяти модуля (хранилища и распознавателя), является возможность создания голосового управления несколькими людьми (до 7 человек) на одном модуле. Каждый человек записывает одинаковые слова голосовых команд в разные ячейки хранилища модуля, а так же записывает одно стартовое слово, например, «Окей дом». В таком случае в распознаватель изначально загружаем все голосовые команды «Окей дом» записанные разными людьми. Если кто то скажет «Окей дом, свет, в коридоре», то по номеру ячейки опознанной модулем голосовой команды «Окей дом», Вы сможете определить кем она была сказана и подгрузить в распознаватель следующие команды «свет» и «жалюзи» записанные именно этим человеком.

Управление модулем может осуществляться 2 способами:

  • Через последовательный порт UART (полный функционал).
    Управление осуществляется командами протокола VR3, или методами библиотеки VoiceRecognitionV3 (некоторые примеры описаны в настоящей статье).
  • Через выводы модуля IN и OUT (частичный функционал).
    Входы IN позволяют загрузить требуемые группы голосовых команд из хранилища в распознаватель, а выходы OUT позволяют определить номер распознанной голосовой команды и управлять устройствами.

Примеры:

В данном разделе содержатся примеры с использованием библиотеки VoiceRecognitionV3.

Пример обучения модуля:

Скетч примера поставляется вместе с библиотекой «VoiceRecognitionV3» и предназначен для записи голосовых команд в хранилище, загрузки голосовых команд из хранилища в распознаватель, удаления записанных голосовых команд, проверки состояния хранилища и распознавателя, получения комментариев к записям и проверки состояния модуля.

  1. Откройте скетч из примеров: Файл -> Примеры -> VoiceRecognitionV3 -> vr_sample_train.
  2. Выберите Вашу плату Arduino (Инструменты -> Плата), выберите порт (Инструменты -> Порт).
  3. Нажмите кнопку «Загрузить», дождитесь загрузки скетча в Arduino.
  4. Откройте «Монитор последовательного порта». Установите скорость передачи 115200 бод, установите отправку с добавлением символа новой строки (NL — NewLine), или с добавлением символов возврата каретки и новой строки (NL & CR).

В мониторе последовательного порта появится таблица со списком команд, которые Вы можете вводить:

5. Отправьте команду «settings» (настройки) чтобы проверить настройки модуля.
Для отправки команды введите «settings» и нажмите кнопку «Отправить», как на картинке ниже:

В ответ на команду «settings» (настройки) в мониторе последовательного порта появятся текущие настройки модуля:

Эти настройки означают следующее:

Baud rate (скорость передачи данных по шине UART) 9600 бит/сек.
Output IO Mode (режим работы выходов OUT) Импульсный.
Pulse Width (ширина импульса) 10 миллисекунд.
Auto Load (автозагрузка записей в распознаватель) Отключена.
Group control by external IO (управление группами при помощи входов IN 0-2) Отключено.

6. Обучение модуля распознавания голоса. Введите строку «sigtrain 0 On».

Команда «sigtrain» указывает библиотеке что мы хотим записать голосовую команду, далее следует номер записи (ячейки) — «0» и завершает строку текстовое описание голосовой команды — «On». Вместо подписи «On» Вы можете ввести любое слово до 10 байт, например, «Вкл».

В ответ на команду «sigtrain 0 On» (sigtrain номер подпись) в мониторе последовательного порта появится надпись «Speak now» (говорите сейчас). Вам нужно произнести свою голосовую команду (это может быть любое слово, например «Включить»). Через пару секунд в мониторе последовательного порта появятся надпись «Speak again» (говорите снова) . Вам нужно повторно произнести свою голосовую команду.

Если обе произнесённые голосовые команды совпали, то в мониторе последовательного порта появятся надписи: «Record: 0 — Success» (Запись: 0 — Успех), «Record 0 — Trained» (Запись 0 — Обучена), «SIG: On» (Подпись: «On»).

Это означает что Ваша голосовая команда записана в хранилище голосовых команд.

Но если, по «мнению» модуля, голосовые команды не совпадают, то в мониторе последовательного порта появится надпись «Record: 0 — Cann’t matched» (Запись: 0 — не соответствует):

После чего опять появится надпись «Speak now» (говорите сейчас), а затем «Speak again» (говорите снова).

Вам нужно повторить голосовые команды пока запись не будет сохранена в хранилище.

Что такое подпись? Подпись — это текстовое описание голосовой команды. В нашем случае мы записали команду 0 с подписью «On». После завершения обучения модуль может отображать подпись произнесённой (распознанной) голосовой команды.

Во время обучения можно смотреть не в монитор последовательного порта, а на два светодиода расположенные рядом с разъёмом микрофона: SYS_LED (желтый) и STATUS_LED (красный).

  • Желтый светодиод быстро мигает – приготовьтесь произнести голосовую команду.
  • Красный светодиод горит – произнесите голосовую команду.
  • Желтый светодиод мигает – приготовьтесь повторно произнести голосовую команду.
  • Красный светодиод горит – произнесите голосовую команду.
  • Оба светодиода мигают одновременно – голосовые команды совпали и записаны.
  • Желтый светодиод медленно мигает – сравнение звукового сигнала с записями распознавателя.

7. Попробуйте обучить модуль следующей голосовой команде.

Ведите строку «sigtrain 1 Off». Эта строка указывает модулю что Вы собираетесь записать голосовую команду в 1 ячейку хранилища с подписью «Off». После появления надписей «Speak now» (говорите сейчас) и «Speak again» (говорите снова), произнесите слово «Отключить».

Таким образом Вы можете записать в хранилище до 80 голосовых команд (с номерами от 0 до 79). При записи голосовых команд не обязательно соблюдать очерёдность следования номеров ячеек памяти хранилища. Можно записать голосовую команду, сначала в 3 ячейку, потом в 0, а потом, например, в 27. Главное помнить, в какой ячейке какая команда, чтоб их случайно не затереть, вот для этого то мы и указываем подпись при записи голосовых команд. Но, если Вы уверены, что подпись Вам не нужна, то вводите строку «sigtrain номер» без подписи.

Для того что бы модуль, после обучения (записи голосовых команд), мог опознать голосовую команду, её нужно загрузить из хранилища в распознаватель. В распознаватель модуля можно загрузить до 7 из 80 записанных команд.

8. Загрузка голосовых команд из хранилища в распознаватель модуля. Введите строку «load 0 1» для загрузки записей из 0 и 1 ячеек хранилища в память распознавателя.

Процесс загрузки не удаляет записи из памяти хранилища, а копирует записи из указанных ячеек хранилища голосовых команд в память распознавателя по порядку.

В ответ на команду «load 0 1» (загрузить записи 0 и 1) в мониторе последовательного порта появятся надписи «Record 0 Loaded» (запись 0 загружена) и «Record 1 Loaded» (запись 1 загружена).

В память распознавателя можно загружать записи из любых ячеек хранилища голосовых команд, например, строка «load 3 21 17» приведёт к загрузке записей из ячеек 3, 21 и 17 хранилища голосовых команд, в память распознавателя, по порядку указания ячеек. То есть запись 3 хранилища скопируется в ячейку 0 распознавателя, запись 21 хранилища скопируется в ячейку 1 распознавателя, а запись 17 хранилища скопируется в ячейку 2 распознавателя. Но пока делать этого не стоит, ведь мы записали только 2 голосовые команды в память хранилища (ячейки 0 и 1) и загрузили их в в память распознавателя (так же ячейки 0 и 1).

Теперь если Вы произнесёте слова «Включить» и «Отключить», то увидите сообщения

  • Распознана голосовая команда загруженная в ячейку распознавателя 0, запись загружена не группой, запись загружена из ячейки хранилища 0, голосовая команда имеет подпись «On».
  • Распознана голосовая команда загруженная в ячейку распознавателя 1, запись загружена не группой, запись загружена из ячейки хранилища 1, голосовая команда имеет подпись «Off».

Пример управления светодиодом на плате Arduino:

Скетч примера поставляется вместе с библиотекой «VoiceRecognitionV3».

  1. Откройте скетч из примеров: Файл -> Примеры -> VoiceRecognitionV3 -> vr_sample_control_led.
  2. Выберите Вашу плату Arduino (Инструменты -> Плата), выберите порт (Инструменты -> Порт).
  3. Нажмите кнопку «Загрузить», дождитесь загрузки скетча в Arduino.
  4. Откройте «Монитор последовательного порта». Установите скорость передачи 115200 бод, установите отправку с добавлением символа новой строки (NL — NewLine), или с добавлением символов возврата каретки и новой строки (NL & CR).

В мониторе последовательного порта появится следующий текст:

Так как в предыдущем примере Вы уже записали 2 команды в распознаватель, то произнесите их. Произнесение первой команды приведёт к включению светодиода на плате Arduino, а произнесение второй к выключению. При этом в мониторе последовательного порта будут отображаться те же сведения, что и при опознании голосовых команд в предыдущем примере:

  • Распознана голосовая команда загруженная в ячейку распознавателя 0, запись загружена не группой, запись загружена из ячейки хранилища 0, голосовая команда имеет подпись «On».
  • Распознана голосовая команда загруженная в ячейку распознавателя 1, запись загружена не группой, запись загружена из ячейки хранилища 1, голосовая команда имеет подпись «Off».

Остальные примеры включённые в библиотеку «VoiceRecognitionV3»:

Файл -> Примеры -> VoiceRecognitionV3 -> vr_sample_multi_cmd: раскрывает принцип работы с группами голосовых команд. Голосовая команда записанная в 0 ячейку хранилища (RECORD 0) используется для переключения между двумя группами голосовых команд. Первая группа содержит номера ячеек хранилища RECORD 0,1,2,3,4,5,6, а вторая группа содержит номера ячеек хранилища RECORD 0,7,8,9,10,11,12. Перед запуском данного примера необходимо обучить модуль (записать) голосовые команды от 0 до 12.

Файл -> Примеры -> VoiceRecognitionV3 -> vr_sample_check_baud_rate: позволяет узнать установленную скорость передачи данных по шине UART. Может пригодиться если Вы забыли пользовательские настройки.

Файл -> Примеры -> VoiceRecognitionV3 -> vr_sample_bridge: позволяет отправлять команды протокола VR3 без кода заголовка, длины кадра и кода конца кадра. Например, для отправки команды «Check Recognizer», вместо байтов «AA 02 01 0A», нужно ввести только 01. Протокол VR3 описан в разделе Wiki — Протокол VR3 для модуля распознавания голоса.

Группы:

Группы используются для удобства загрузки нескольких голосовых команд из хранилища в распознаватель. Каждая группа может включать до 7 номеров ячеек хранилища голосовых команд. Загрузка группы приводит к загрузке в распознаватель всех ячеек хранилища, номера которых указаны в группе. Группы можно загружать командами UART или при помощи входов модуля IN 0-2.

Существует два вида групп: системные группы и пользовательские группы.

Системные группы имеют жесткую структуру и включают в себя 7 номеров ячеек хранилища голосовых команд:

№ системной группы № ячеек хранилища голосовых команд входящих в группу:
00 00, 01, 02, 03, 04, 05, 06
01 07, 08, 09, 0A, 0B, 0C, 0D
02 0E, 0F, 10, 11, 12, 13, 14
03 15, 16, 17, 18, 19, 1A, 1B
04 1C, 1D, 1E, 1F, 20, 21, 22
05 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
06 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 30
07 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
08 38, 39, 3A, 3B, 3C, 3D, 3E
09 3F, 40, 41, 42, 43, 44, 45
0A 46, 47, 48, 49, 4A, 4B, 4C

Пользовательские группы Вы можете создавать по своему усмотрению (Вы сами решаете какие ячейки хранилища голосовых команд будут входить в группу). Допускается создание до 8 пользовательских групп с номерами от 00 до 07. Каждая пользовательская группа может содержать до 7 голосовых команд хранилища.

Управлять группами можно, как с использованием методов библиотеки VoiceRecognitionV3, так и при помощи команды протокола VR3.

Источник

Adblock
detector