Arduino для изобретателей обучение электронике на 10 занимательных проектах хуанг брайан

Arduino для изобретателей

Обучение электронике на 10 занимательных проектах

Платформа Arduino существенно облегчает первые шаги начинающего изобретателя. Простота выполнения экспериментов и быстрый положительный результат стимулируют интерес к изучению электроники и разработке собственных электронных устройств у людей любого возраста. Цель книги — научить даже неподготовленных читателей разрабатывать электронные устройства с платой Arduino на примере создания 10 занимательных практических проектов. Сложность и трудность проектов повышается с каждым последующим.

Сначала вы освоите базовые понятия и законы электроники, принцип работы электронных схем, создание и тестирование прототипов устройств с помощью беспаечной макетной платы, а затем перейдете к созданию проектов. Каждый проект содержит описание монтажа электрических соединений, разработки программного кода и сборки макета, что позволяет досконально разобраться с каждым этапом работы по созданию законченного электронного устройства. В конце описания каждого проекта излагаются идеи экспериментов с ним и его модификации.

Обучение состоит из разработки, модификации и расширения следующих 10 :

Классический первый проект Arduino — мигание светодиодом
Миниатюрный светофор
Экран из светодиодов для отображения анимированных узоров и фигур
Увлекательная игра для тестирования быстроты реакции
Светочувствительный разноцветный ночник
Светочувствительный разноцветный ночник
Трудная, но занимательная игра балансирования мячика на балке
Миниатюрная теплица с автоматически управляемым вентилятором и окном для регулировки температуры
Миниатюрная теплица
Управляемый мобильный робот
Устройство для хронометрирования гонок игрушечных автомобилей
Миниатюрное пианино, на котором можно играть по-настоящему

В книге приведены шаблоны корпусов и элементов собираемых электронных устройств, а также пошаговые фотографии их изготовления и сборки. В приложении описано, как измерять электрические величины с помощью мультиметра и работать с паяльником.

Название: Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах
Издательство: БХВ-Петербург
Год издания: 2019
Автор: Брайан Хуанг, Дерек Ранберг
Страниц: 288
Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Источник

Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах

Артикул 2612
ISBN 978-5-9775-3972-2
Количество страниц 288
Формат издания 203 x 206 мм
Печать Цветная
Серия Внесерийные книги

Описание

Микроконтроллерная платформа Arduino существенно облегчает первые шаги начинающего изобретателя. Простота выполнения экспериментов и быстрый положительный результат стимулируют интерес к изучению электроники и разработке собственных электронных устройств у людей любого возраста.

Цель книги — научить даже неподготовленных читателей разрабатывать и создавать электронные устройства с платой Arduino на примере создания 10 занимательных практических проектов. Сложность и трудность проектов повышается с каждым последующим.

Сначала вы освоите базовые понятия и законы электроники, принцип работы электронных схем, создание и тестирование прототипов устройств с помощью беспаечной макетной платы, а затем перейдете к созданию проектов. Каждый проект содержит описание монтажа электрических соединений, разработки программного кода и сборки макета, что позволяет досконально разобраться с каждым этапом работы по созданию законченного электронного устройства. В конце описания каждого проекта излагаются идеи экспериментов с ним и его модификации.

В книге приведены шаблоны корпусов и элементов собираемых электронных устройств, а также пошаговые фотографии их изготовления и сборки. В приложении описано, как измерять электрические величины с помощью мультиметра и работать с паяльником.

Обучение состоит из разработки, модификации и расширения 10 проектов:

Проект 1. Классический первый проект Arduino — мигание светодиодом
Проект 2. Миниатюрный светофор
Проект 3. Экран из светодиодов для отображения анимированных узоров и фигур
Проект 4. Увлекательная игра для тестирования быстроты реакции
Проект 5. Светочувствительный разноцветный ночник
Проект 6. Трудная, но занимательная игра балансирования мячика на балке
Проект 7. Миниатюрная теплица с автоматически управляемым вентилятором и окном для регулировки температуры
Проект 8. Управляемый мобильный робот
Проект 9. Устройство для хронометрирования гонок игрушечных автомобилей
Проект 10. Миниатюрное пианино, на котором можно играть по-настоящему!

Источник

Litgu.ru — Литературный Гуру

Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах

Название: Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах
Автор: Брайан Хуанг, Дерек Ранберг
Издательство: СПб.: БХВ-Петербург
Год издания: 2019
Страниц: 288
ISBN: 978-5-9775-3972-2
Формат: DjVu
Язык: русский
Размер: 28,4 Мб
Качество: отличное
Для сайта: litgu.ru

В книге подробно рассмотрено 10 занимательных проектов с платой Arduino Uno (светофор, светодиодный экран, светочувствительный ночник, мини-теплица, мобильный робот, миниатюрное пианино и др.). Описаны принципы работы и взаимодействие различных электронных компонентов, чтение принципиальных и монтажных схем, создание и тестирование прототипов с помощью беспаечной макетной платы. Показано, как собирать электрические схемы, разрабатывать программный код и создавать готовые конструкции. В каждом проекте приведены советы по его модификации и расширению возможностей. Приведены шаблоны корпусов и деталей, а также пошаговые фотографии их изготовления и сборки.

О чем эта книга?
Почему Arduino?
Чем эта книга отличается от других?
Необходимые компоненты и материалы
Необходимые инструменты
Компьютер
Состав книги
Интернет-ресурсы
Распространяем информацию: делимся результатами своей работы

Электричество: ток, проводимость и основная терминология
Что такое электричество?
Типы электрического тока
Что такое цепь?
Закон Ома
Модель электрического тока: вода в трубе
Принципиальные схемы
Создание прототипов схем
Дискретные компоненты и адаптерные платы
Аналоговая и цифровая электроника
Что такое микроконтроллер?

Проект 1. Начало работы с Arduino

Необходимые компоненты
О плате Arduino
Доступная аппаратная платформа
Плата RedBoard компании SparkFun
Установка Arduino IDE и драйверов
Установка под Windows
Установка под OS X
Установка под Linux
Краткая экскурсия по среде разработки Arduino
Изменение настроек по умолчанию
Первое подключение Arduino к компьютеру
Указание подключенной платы в IDE
Выбор последовательного порта СОМ
Программа «Здравствуй, мир!» для Arduino
Поиск и устранение основных проблем с Arduino
Анатомия скетча Arduino
Ключевые элементы скетча
Функция setup()
Функция lоор()
Наш первый аппаратный компонент
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем схему
Сохранение скетча

Проект 2. Домашний светофор

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новый компонент: резистор
Создаем прототип светофора
Подключаем красный светодиод
Подаем питание на макетную плату
Добавляем желтый и зеленый светодиоды
Программируем светофор
Проверьте параметры среды разработки
Создаем переменные для номеров выводов
Создаем функцию setup()
Создаем функцию lоор()
Загружаем скетч в Arduino
Делаем светофор автономным
Создаем корпус для светофора
Делаем картонный корпус
Делаем линзы для светофора
Делаем затенители
Вставляем светодиоды и подключаем Arduino
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем схему

Проект 3. Девятипиксельный анимационный дисплей

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Создаем прототип девятипиксельного дисплея
Программируем девятипиксельный дисплей
Пользовательские функции
Разрабатываем графику
Тестовый скетч
Создаем функцию для отображения фигуры X
Создаем функцию для отображения фигуры О
Отображаем фигуры X и О
Создаем корпус для девятипиксельного дисплея
Делаем картонный корпус
Подключаем электронику к дисплею
Создаем пиксельную анимацию
Планируем последовательность анимации
Создаем пользовательские функции
Корректируем функцию lоор()
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем схему

Проект 4. Измеритель скорости реакции

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новый компонент: кнопка
Принцип работы кнопок
Использование резисторов с кнопками
Создаем прототип измерителя скорости реакции
Программируем измеритель скорости реакции
Создаем функцию setup()
Создаем функцию lоор()
Тестируем скетч измерителя скорости реакции
Следующий раунд
Добавляем аркадный элемент
Полный код скетча для измерителя скорости реакции
Создаем корпус для измерителя скорости реакции
Вырезаем отверстия в корпусе
Собираем электронную часть
Декорируем корпус
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем схему

Проект 5. Разноцветный ночник

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Два новых компонента
Трехцветный (RGB) светодиод
Фоторезистор
Создаем прототип ночника
Собираем схему делителя напряжения
Подключаем трехцветный светодиод
Тестируем ночник с простым смешением цветов
Программируем ночник
Подготовка к проверке уровня освещенности
Управляем ночником в зависимости от уровня освещенности
Предотвращение ложных срабатываний
Рекалибровка ночника
Создаем другие цвета
Создание аналоговых сигналов посредством ШИМ
Смешение цветов посредством функции analogWrite()
Определение значений цветов RGB с помощью цветоподборщика
Ночник с задаваемым цветом
Создаем абажур для ночника
Делаем картонный корпус
Вставляем в абажур электронные компоненты
Да будет свет!
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем корпус

Проект 6. Балансирная балка

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новые компоненты
Потенциометр
Серводвигатель
Создаем прототип схемы управления балансирной балкой
Программа для управления балансирной балкой
Проверяем работоспособность машинки
Финальная версия скетча для игры в балансирную балку
Собираем игру в балансирную балку
Вырезаем детали
Собираем собственно балансирную балку
Собираем основание и прикрепляем сервомашинку
Финальная сборка
Идем дальше
Экспериментируем со схемой и кодом
Модифицируем проект

Проект 7. Миниатюрная настольная теплица

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новые компоненты
Датчик температуры ТМР36
Электромотор
NPN-транзистор
Применяем системный подход
Собираем систему управления температурой
Измерение температуры с помощью термодатчика ТМР36
Подключаем датчик температуры
Программируем снятие показаний датчика температуры
Собираем схему сервомашинки для управления окном
Разрабатываем код для управления сервомашинкой
Собираем схему для управления электродвигателем вентилятора
Разрабатываем код для управления электродвигателем вентилятора
Изолируем влияние электродвигателя
Собираем корпус теплички
Крепим сервомашинку для управления окном
Изготавливаем тягу
Устанавливаем крышу
Собираем контейнер для электродвигателя
Подключаем электронику
Идем дальше
Экспериментируем с размерами теплицы
Модифицируем код

Проект 8. Робот-рисовальщик

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Два новых компонента
Интегральная схема Н-мостового драйвера электродвигателя
Электрический двигатель с редуктором
Создаем прототип схемы управления Рисоботом
Разрабатываем код для управления Рисоботом
Создаем пользовательскую функцию
Расчищаем код
Подключаем второй электродвигатель
Проверяем работу обоих электродвигателей
Создаем платформу для Рисобота
Тестирование и отладка
Танец робота — делаем повороты и рисуем узоры
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем код
Бонус

Проект 9. Хронометрист автогонок

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новый компонент: жидкокристаллический дисплей
Принцип работы хронометриста автогонок
Собираем схему с ЖКД
Подключаем питание ЖКД
Настройка контраста ЖКД
Подключаем линии данных и управления
Проверяем работу ЖКД
Добавляем остальные компоненты
Программа для хронометриста автогонок
Быстрая проверка
Собираем гоночный комплекс
Собираем стартовую башню
Собираем и вставляем стартовые ворота
Изготавливаем гоночную трассу
Монтируем фоторезистор
Тестирование и отладка
Идем дальше
Экспериментируем с проектом
Подключение ЖКД через модуль IIC/I2C
Модифицируем предыдущие проекты

Проект 10. Электронное мини-пианино

Необходимые компоненты, инструменты и материалы
Электронные компоненты
Прочие инструменты и материалы
Новые компоненты
Мембранный потенциометр
Пьезоэлектрический зуммер
Собираем схему
Программируем электронное пианино
Тестируем работу зуммера
Создаем конкретные ноты
Создаем звуки посредством мембранного потенциометра
Играем по нотам
Собираем мини-пианино
Идем дальше
Экспериментируем с кодом
Модифицируем схему и код
Бонусный проект: цифровая труба

ПРИЛОЖЕНИЕ. Дополнительные практические сведения по электронике

Электрические измерения с помощью мультиметра
Функциональные части мультиметра
Определение неразрывности электроцепи
Измерение сопротивления
Измерение напряжения
Измерение тока
Работа с паяльником
Разогревание паяльника
Советы по улучшению навыков пайки
Очистка паяльника
Советы по работе с паяльником
Дополнительные инструменты для паяльных работ
«Третья рука»
Флюс-аппликатор
Косичка для удаления припоя
Вакуумный отсос
Полосатые резисторы

Источник

Adblock
detector