Arduino display 8 bit

8bit Number Display © GPL3+

We convert a decimal number between 0 and 255 to binary and then show the number by using 8 LED.

This is a very simple project. You just connect 8 LED to the Arduino and then input a number and the LEDs show you the number.

CodeC/C++
EXE file

Please log in or sign up to comment.

Author

Alireza Karkon
  • 10 projects
  • 62 followers

Published on

Members who respect this project

Table of contents

Similar projects you might like

Arduino Uno and Visuino: GPS Location display with GPS and TFT Touchscreen Display Shields — Quick and Easy!

GPS Location Display With GPS And TFT Display Shields

Project tutorial by Boian Mitov

Soil moisture sensor which gives you LCD display of percentage of moisture.

Soil Moisture Sensor With LCD Display

Project tutorial by Patel Darshil

  • 58,044 views
  • 19 comments
  • 86 respects

How to drive a seven segment display using only four pins.

How to Drive a 7 Segment Display with HCF4511

Dear friends, In this Tutorial we are going to build an Arduino powered Game. It is the classic Space trash Game!

Space Trash Game using Arduino and OLED Display

Project tutorial by Pi BOTS MakerHub

Lytograph is a smart wifi display for the internet of things.

Lytograph — smart wifi display

Project showcase by ceberocks

In first part, we will show DHT22 sensor’s data on the OLED. In the second part, we will display iPhone, Samsung and LG’s logos on OLED.

How to Use OLED Display with Arduino | Arduino OLED Tutorial

Good to see you again

Or connect with your social account:

Источник

8-битный компьютер с BASIC и VGA-выходом на Arduino

C помощью Arduino можно собрать 8-битный ретро-компьютер с Basic (похожий на ZX Spectrum) с выводом цветного изображения на VGA-монитор.

Кроме того, этот проект можно использовать как простой способ вывода текстовых сообщений на монитор.

Сама по себе, идея использовать Arduino для создания компьютера с BASIC не нова, но насколько я знаю, все они не поддерживают вывод цветного изображения. В некоторых проектах использовались LCD-мониторы, а в других — библиотека TVout, которая выводит чёрно-белое изображение. Кроме того, многие из этих проектов требуют дополнительные модули и специальные платы расширения. Тут же нужно всего-то иметь два Arduino, несколько резисторов, плюс разъёмы для PS/2 клавиатуры и VGA-монитора.

Для проекта нужно две платы Arduino: один будет основным (или «мастером»), в нём работает интерпретатор Tiny Basic Plus (это порт Tiny Basic на языке Си, адаптированный для поддержки Arduino). Также этот Arduino управляет PS/2 клавиатурой. Вывод из первого Arduino через последовательный порт отправляется на второй Arduino, который с помощью библиотеки VGAx генерирует VGA-сигнал.

Программу на языке BASIC в собранный нами компьютер можно будет ввести с помощью PS/2 клавиатуры, а результат можно будет посмотреть на VGA-мониторе: разрешение получившегося изображения 24 столбца на 10 строк, размер символов — 5х6 пикселей, доступно 4 цвета.
После введения программы, её можно будет сохранить в энергонезависимой памяти самого Arduino, а также код программы предусматривает управление I/O пинами Arduino.

1. Подключаем основной Arduino с интерпритатором TinyBasic и с PS/2 клавиатурой

TinyBasic Plus и библиотека VGAx работают с Arduino IDE 1.6.4.
Если у вас уже установлена более новая версия, то лучшее решение — загрузить эту версию с официального сайта в формате .zip, и распаковать в отдельную папку. Здесь можно загрузить эту версию для Windows.

Потом нам понадобится библиотека PS2keyboard, её можно загрузить отсюда. После скачивания просто распакуйте архив, и скопируйте его содержимое в «arduino-1.6.4\libraries».

Дальше, загрузите файл TinyBasicPlus_PS2_VGAx.ino, и прошейте его в основной Arduino.
Это версия обычного TinyBasic Plus, где была добавлена поддержка библиотеки PS/2.

Больше информации о TiniBasic Plus и руководства (на английском языке) можно найти тут.

Если на этом этапе нет проблем (в том числе, проблем с совместимостью), то Tiny Basic будет автоматически запущен при включении Arduino. И его можно будет протестировать с помощью последовательного порта на вашем ПК. Для этих целей я использую PuTTY, но вы можете использовать и другую подобную программу, по вашему вкусу.

В настройках нужно правильно установить COM-порт (тот же, что используется в Arduino), и скорость передачи = 4800.

И тут уже можно протестировать нашу систему, набрав какую-нибудь программу на Basic с клавиатуры вашего ПК (позже мы подключим PS/2 клавиатуру напрямую к Arduino).

Для примера, можно набрать:

Прервать бесконечный цикл этой программы можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+C (это не сработает, если мы будем делать это с клавиатуры PS/2).

Теперь подключим PS/2 клавиатуру.

2. Подключаем PS/2 клавиатуру к основному Arduino

Информация и библиотека были взяты из этого материала.

По существу, вам нужно соединить следующие четыре контакта:
Data клавиатуры к Arduino pin 8,
IRQ (clock) клавиатуры к Arduino pin 3;
а также подключить землю (GND) и питание +5V, соответственно.

Я использовал PS/2 разъём cо старой нерабочей материнской платы, его можно легко сдуть с помощью фена.

Распиновка PS/2 разъема есть на рисунке:

3. Загружаем библиотеку VGAx и код во второй Arduino, и соединяем его с основным

Для начала, загрузите код VGAx-PC.ino и скопируйте его к себе на компьютер в папку с таким же именем.

Потом — загрузите с GitHub бибилиотеку VGAx. Её нужно поместить в подпапку «libraries» Arduino IDE.

ВАЖНО! Эта бибилиотека работает с Arduno IDE 1.6.4 и может быть не совместима с другими, более новыми версиями.

Теперь загрузите VGAx-PC.ino во второй Arduino (я тестировал на Arduino Nano, но с Arduino Uno тоже не должно быть проблем).

Предупреждение, что мало доступной памяти — это нормально для нашего случая. Если других ошибок нет, то всё в порядке — и можно сделать ещё пару шагов, чтобы получить свой собственный 8-битный ретро-компьютер.

Для этого нужно:

  • два Arduino Uno Rev.3, или два Arduino Nano 3.x (на основе ATmega328)
  • разъем DSUB15, т.е. гнездо VGA или кабель с таким гнездом, который не жалко отрезать
  • резисторы: 2 на 68 Ом и 2 на 470 Ом
  • разъем PS2
  • провода
  • необязательно: макетная плата

Осталось всё соединить по схеме на рисунке, и наш 8-битный компьютер готов!

Источник

Вывод текстовой информации на дисплей 1602 (8 бит)

Суббота, 24 Март 2018 17:58

Жидкокристаллические дисплеи модели 1602 построены на базе контроллера HD44780 (или его клонов). Они являются простым, надёжным и востребованным решением при разработке различных электронных приборов. Такие дисплеи можно встретить в целом спектре устройств: от самодельных до промышленных (например, в автомате по продаже воды).

В данной статье попробуем подключить дисплей к микроконтроллерному модулю и вывести информацию. Подключение будет выполняться по 8-битной шине. Это самый простой вариант подключения с точки зрения понимания принципа функционирования. Но это далеко не самый лучший вариант с практической точки зрения.

Типовые характеристики дисплея следующие
Display Capacity: 16 × 2 characters.
Chip Operating Voltage: 4.5

5.5V.
Working Current: 2.0mA (5.0V).
Optimum working voltage of the module is 5.0V.
Character Size: 2.95 * 4.35 (W * H) mm.

Схема подключения к микроконтроллерным модулям Arduino Uno и Mega 2560 выглядит следующим образом.

Листинг программы для тестов можно использовать следующий

После прошивки можем наблюдать, что на дисплее отображается текст

В результате видим пример работы жидкокристаллического дисплея

Очевидным недостатком данного решения является крайне интенсивное использование линий ввода-вывода микроконтроллера или микроконтроллерного модуля. Для снижения количества используемых выводов можно рекомендовать подключение по 4-битной шине.

Источник

nopnop2002/Arduino-STM32-8bitTFT

Use Git or checkout with SVN using the web URL.

Work fast with our official CLI. Learn more.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

README.md

8bit TFT Library for Arduino_Core_STM32(ST Core)

Wirering for 8bit Parallel TFT

TFT STM32
LCD_RD PB0
LCD_WR PB1
LCD_RS PB5
LCD_CS PB6
LCD_RST PB7
LCD_D0 PA0
LCD_D1 PA1
LCD_D2 PA2(*1)
LCD_D3 PA3
LCD_D4 PA4
LCD_D5 PA5
LCD_D6 PA6
LCD_D7 PA7
5V 5V(*2)
3.3V 3.3V(*2)
GND GND

(*1) Serial.print of NUCLEO and DISC1 gose to PA2
If you use NUCLEO or DISC1, you need to change it.

(*2) When a regulator(It’s often AMS1117) is mounted on the back, it’s operated 5V.
When a regulator is NOT mounted on the back, it’s operated 3.3V.

Note:You can change to any pin. To change the pin, change Arduino-STM32-8bitTFT.h.

Note:Keep the wire length as short as possible.

  • ILI9325 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • ILI9341 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • ILI9342 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • SPFD5408 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • R61505 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • ST7783 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • LGDP4532 2.4inch 240×320 TFT-Shield
  • R61509V 3.6inch 240×400 TFT-Shield
  • ST7793 3.6inch 240×400 TFT-Shield
  • ILI9481 3.5inch 320×480 TFT-Shield
  • ILI9486 3.5inch 320×480 TFT-Shield
  • RM68140 3.95inch 320×480 TFT-Shield
  • ST7796 3.95inch 320×480 TFT-Shield
  • OPEN-SMART ILI9225 TFT-Shield
  • OPEN-SMART ILI9327 TFT-Shield
  • OPEN-SMART ILI9340 TFT-Shield

I found that these display cannot follow high-speed GPIO-ON and GPIO-OFF.

  • OPEN-SMART S6D1121 16Pin-Parallel
  • OPEN-SMART ST7775 16Pin-Parallel
  • OPEN-SMART ST7783 16Pin-Parallel
  • OPEN-SMART R61509V 16Pin-Parallel
  • OPEN-SMART ILI9488 16Pin-Parallel

This library uses LL GPIO Generic Driver.
Probably all boards that can use the LL GPIO Generic Driver are available.
Here is support status of low-layer drivers.
https://www.st.com/content/st_com/en/search.html#q=Descriptions%20hal%20and%20ll-t=resources-page=1

Setting your TFT’s resolution

The default resolution of this library is 240×320.
If your TFT’s resolution is 320×480,
you have to set your TFT’s resolution using tft.setResoution.

If your TFT’s resolution is 240×400,
you have to set your TFT’s resolution and TFT’s offset.

  • STM32F103 + SPFD5408 2.4 inch TFT

  • STM32F103 + ILI9325 2.4 inch TFT

  • STM32F103 + ILI9341 2.4 inch TFT

  • STM32F103 + ILI9342 2.4 inch TFT

  • STM32F401 + ILI9341 2.4 inch TFT

  • STM32F407 + ILI9341 2.4 inch TFT

  • NUCLEO F446RE + ILI9341 2.4 inch TFT

Benchmark using ILI9341(240×320)

Benchmark STM32F103 STM32F303 STM32F401 STM32F407 STM32F446 ATmega328
Screen fill 2241101 1854703 1208997 647337 604184 1379560
Text 138955 106085 69792 38303 35748 344024
Lines 1337689 999535 660532 361830 337721 3390180
Horiz/Vert Lines 185661 152992 99924 53548 49978 144664
Rectangles (outline) 120109 98346 64325 34627 32311 104260
Rectangles (filled) 4756300 3935313 2583183 1386162 1293716 3267476
Circles (filled) 610890 471781 310337 167938 156716 1211484
Circles (outline) 588951 439863 290416 159225 148621 1475108
Triangles (outline) 302008 225153 148665 81285 75894 1075596
Triangles (filled) 1550456 1262459 821918 440290 410928 1721636
Rounded rects (outline) 262224 201583 132647 72231 67431 506428
Rounded rects (filled) 4711541 3899510 2555561 1372596 1281003 3795228

About

8bit parallel TFT Library for Arduino_Core_STM32

Источник

Adblock
detector