Arduino byte int long

Arduino — Data Types

Arduino Long Distance Communication

14 Lectures 1 hours

Arduino Wireless Power Transmission

13 Lectures 50 mins

Arduino Car Parking Assistant

9 Lectures 42 mins

Data types in C refers to an extensive system used for declaring variables or functions of different types. The type of a variable determines how much space it occupies in the storage and how the bit pattern stored is interpreted.

The following table provides all the data types that you will use during Arduino programming.

void Boolean char Unsigned char byte int Unsigned int word
long Unsigned long short float double array String-char array String-object

The void keyword is used only in function declarations. It indicates that the function is expected to return no information to the function from which it was called.

Example

Boolean

A Boolean holds one of two values, true or false. Each Boolean variable occupies one byte of memory.

Example

A data type that takes up one byte of memory that stores a character value. Character literals are written in single quotes like this: ‘A’ and for multiple characters, strings use double quotes: «ABC».

However, characters are stored as numbers. You can see the specific encoding in the ASCII chart. This means that it is possible to do arithmetic operations on characters, in which the ASCII value of the character is used. For example, ‘A’ + 1 has the value 66, since the ASCII value of the capital letter A is 65.

Example

unsigned char

Unsigned char is an unsigned data type that occupies one byte of memory. The unsigned char data type encodes numbers from 0 to 255.

Example

A byte stores an 8-bit unsigned number, from 0 to 255.

Example

Integers are the primary data-type for number storage. int stores a 16-bit (2-byte) value. This yields a range of -32,768 to 32,767 (minimum value of -2^15 and a maximum value of (2^15) — 1).

The int size varies from board to board. On the Arduino Due, for example, an int stores a 32-bit (4-byte) value. This yields a range of -2,147,483,648 to 2,147,483,647 (minimum value of -2^31 and a maximum value of (2^31) — 1).

Example

Unsigned int

Unsigned ints (unsigned integers) are the same as int in the way that they store a 2 byte value. Instead of storing negative numbers, however, they only store positive values, yielding a useful range of 0 to 65,535 (2^16) — 1). The Due stores a 4 byte (32-bit) value, ranging from 0 to 4,294,967,295 (2^32 — 1).

Example

On the Uno and other ATMEGA based boards, a word stores a 16-bit unsigned number. On the Due and Zero, it stores a 32-bit unsigned number.

Example

Long variables are extended size variables for number storage, and store 32 bits (4 bytes), from -2,147,483,648 to 2,147,483,647.

Example

unsigned long

Unsigned long variables are extended size variables for number storage and store 32 bits (4 bytes). Unlike standard longs, unsigned longs will not store negative numbers, making their range from 0 to 4,294,967,295 (2^32 — 1).

Example

short

A short is a 16-bit data-type. On all Arduinos (ATMega and ARM based), a short stores a 16-bit (2-byte) value. This yields a range of -32,768 to 32,767 (minimum value of -2^15 and a maximum value of (2^15) — 1).

Example

float

Data type for floating-point number is a number that has a decimal point. Floating-point numbers are often used to approximate the analog and continuous values because they have greater resolution than integers.

Floating-point numbers can be as large as 3.4028235E+38 and as low as -3.4028235E+38. They are stored as 32 bits (4 bytes) of information.

Example

double

On the Uno and other ATMEGA based boards, Double precision floating-point number occupies four bytes. That is, the double implementation is exactly the same as the float, with no gain in precision. On the Arduino Due, doubles have 8-byte (64 bit) precision.

Источник

Arduino

Типы данных

Тип Занимаемый размер (байт) Минимальное значение Максимальное значение
boolean 1 false true
char 1 -128 127
byte 1 0 255
int, short 2 -32768 32767
unsigned int 2 0 65535
long 4 -2147483648 2147483647
unsigned long 4 0 4294967295
float, double 4 -3.4028235E+38 3.4028235E+38

boolean

Логический тип, может принимать только 2 значения — true (правда) и false (ложь). В памяти занимает 1 байт.

Тип позволяет хранить 1 алфавитно-цифровой символ и занимае 1 байт. Для записи символа используются одинарные кавычки.

В памяти хранится число, соответствующее записанному символу в таблице ASCII, поэтому над переменной можно производить арифметические действия.

Переменная это типа — знаковая, диапазон допустимых значений — от -128 до 127.

Тип для хранения однобайтового целого беззнакового числа. Соответственно диапазон значений от 0 до 255.

Пожалуй самый частоиспользуемый тип для хранения целых чисел со знаком — integer (целое число). Занимает 2 байта и может хранить цисла от -32768 до 32767.

На платформе Arduino также присутствует тип , который ничем не отличается от типа int .

unsigned int

Беззнаковое целое число, занимает так же, как и int , 2 байта. Диапазон значений — от 0 до 65535.

Тип long служит для хранение больших целых знаковых чисел. Диапазон его значений от -2147483648 до 2147483647, а занимает в памяти он 4 байта.

unsigned long

Беззнаковое целое число расширенного диапазона может хранить значения от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта.

float

Тип данных чисел с плавающей точкой (или с плавающей запятой). Используется для нецелочисленных расчетов. В Arduino используется например для считывания значений с аналоговых пинов. Диапазон значений от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38,а занимает такая переменная 4 байта.

Точность — 6-7 знаков после запятой.

double

Тип ничем не отличается от типа float и введен для обратной совместимости. На многих других платформах он имеет большую чем у float точность.

string

Тип для хранение текстовых строк. Является массивом символов типа char и символа конца строки ‘\0’ в последнем его элементе. Не путать с классами string и String .

Строка может быть создана и инициализирована несколькими способами:

Если забыть указать символ конца строки при посимвольной инициализации или не отвести под него место, то функции работы со строками будут работать некорректно.

массив

Массив — это набор элементов одного типа с доступом к каждому элементу по индексу.

Нумерация индексов массива начинается с 0.

Ключевое слово void используется при объявлении функции, которая не возвращает значения.

Преобразование типов

Преобразование типов — это приведение значение переменной к другому типа, отличному от типа данной переменной.

Приведение типов делится на явное и неявное.

Пример явного приведения типа:

Пример неявного приведения типа:

Условная конструкция if принимает на вход значение типа boolean , поэтому целочисленное значение переменной a будет приведено к типа boolean .

Источник

Типы данных (переменных) в Ардуино

Типы данных (переменная) в Ардуино — это ячейка оперативной памяти с именем, хранящая в себе числовое или буквенное значение. С числовыми типами данных (переменными) можно выполнять любые математические операции: умножение, деление, сложение, вычитание, преобразование в другой тип данных и т.д. Переменные записываются в программе в следующем виде: = ;

Таблица. Типы данных Ардуино

Тип Занимаемый размер (байт) Минимальное значение Максимальное значение
boolean 1 false true
byte 1 0 255
char 1 -128 127
int, short 2 -32768 32767
unsigned int 2 0 65535
long 4 -2147483648 2147483647
unsigned long 4 0 4294967295
float, double 4 -3.4028235E+38 3.4028235E+38

boolean

Логический тип, может принимать 2 значения — true и false, занимает 1 байт.

Тип для хранения одно байтового целого числа, диапазон значений от 0 до 255.

Тип позволяет хранить 1 алфавитно-цифровой символ и занимает 1 байт, диапазон допустимых значений — от -128 до 127. В памяти хранится число, соответствующее символу в таблице ASCII, поэтому можно производить арифметические действия.

Пожалуй самый популярный тип для хранения целых чисел. Занимает 2 байта памяти и может хранить числа от -32768 до 32767.

unsigned int

Без знаковое целое число, занимает 2 байта. Диапазон значений — от 0 до 65535.

Тип long служит для хранение больших целых чисел. Диапазон значений от -2147483648 до 2147483647, занимает в памяти переменная 4 байта.

unsigned long

Без знаковое целое число расширенного диапазона может хранить значения от 0 до 4294967295, занимает в памяти переменная 4 байта.

float

Тип данных с плавающей запятой. Используется для нецелых расчетов. Диапазон значений от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38, занимает переменная 4 байта.

double

Тип данных не отличается от типа float.

string

Тип данных для хранения текстовых строк. Является массивом символов типа char.

массив

Массив — это набор элементов одного типа с доступом к элементу по индексу.

Константы, директива define

Для этого занятия потребуется:

  • Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega

Если значение глобальной или локальной переменной не задано, то присваивается значение 0. Переменные, которые нельзя изменять в программе после объявления — называются константы. Для задания константы — перед типом данных переменной добавляют const. В следующей таблице приведены типы данных Ардуино, которые можно использовать при написании скетчей для микроконтроллера.

В языке программирования Ардуино дополнительно еще существует директива define, которая объявляется в скетче до процедуры void setup. Формат записи директивы следующий: #define . Главное отличие директивы от константы в том, что она не занимает памяти в Ардуино. Директива define используется в программе для назначения имен пинов или хранения констант (постоянных величин).

Преобразование типов данных

В Ардуино преобразование переменной — это приведение значение переменной к другому типу. Например, требуется в программе преобразовать тип данных byte в тип данных int. Для этого требуется указать нужный тип переменной в скобках перед преобразуемой переменной — результат вернет переменную с новым типом данных. Приведем пример явного преобразования типа данных (переменных) Ардуино:

Заключение. Знание типов переменных поможет правильно использовать объем памяти в плате Arduino, что поможет работать микроконтроллеру намного быстрее и эффективнее. Использование переменных позволяет не запоминать какое-либо значение, для этого достаточно обратиться к ячейке памяти по заданному имени.

Источник

Переменные, массивы, объекты, указатели, ссылки, . :

Данные:

Однобайтовые типы данных:

принимают любые, возвращают 0 или 1

если принят не 0, то вернётся 1

Целочисленные значения или символы

от -128 до 127

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 255

Двухбайтовые типы данных:

от -32’768 до 32’767

В Arduino Due, тип int идентичен типу long

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 65’535

В Arduino Due, тип unsigned int идентичен типу unsigned long

Четырёхбайтовые типы данных:

от -2’147’483’648 до 2’147’483’647

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 4’294’967’295

Числа с плавающей точкой

от -2’147’483’648,0 до 2’147’483’647,0

Восьмибайтовые типы данных:

Числа с плавающей точкой удвоенной точности

от -9’223’372’036’854’775’808,0 до 9’223’372’036’854’775’807,0

Тип double действует как тип float, кроме Arduino Due

от -9’223’372’036’854’775’808 до 9’223’372’036’854’775’807

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 18’446’744’073’709’551’615

Типы данных с определяемым размером

Нет принимаемых или возвращаемых значений

Массив A указанного размера, с элементами указанного типа

Массив А указанного типа, без прямого указания размера

Двумерный массив А указанного типа и размера

Двумерный массив А указанного типа, без прямого указания размера

Массив или строка, состоящая из указанного кол-ва символов

Массив или строка, без прямого указания количества символов

Преобразование числовых типов:

Приводит значение A к указанному типу.

Приводит результат A+B к указанному типу.

Сначала приводит A и B , к указанному типу, а потом вычисляет результат A+B .

Приводит указатель A к указанному типу указателя.

Спецификаторы памяти:
(указываются перед типом)

Объявление переменной в виде константы, её можно читать, но нельзя менять, т.к. она хранится в области flash памяти.

Объявление переменной, значение которой может быть изменено без явного использования оператора присвоения =. Используются для работы с прерываниями.

Объявление локальной переменной, значение которой не теряется, между вызовами функции. Если переменная объявлена глобально (вне функций), то её нельзя подключить в другом файле.

Объявление глобальной переменной, которая определена во внешнем файле.

Объявление локальной переменной, значение которой требуется хранить в регистрах процессора, а не в ОЗУ, для обеспечения ускоренного доступа.

Значения некоторых констант:

Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1

Низкий уровень
Высокий уровень

Конфигурация вывода как вход
Конфигурация вывода как выход
Конфигурация вывода как вход с подтяжкой

Передача младшим битом вперёд
Передача старшим битом вперёд

Тактовая частота Arduino в Гц

Число Пи
Половина числа Пи
Два числа Пи
Число Эйлера

Префиксы:

Запись числа в 2ой системе ( 0b 10101)

Запись числа в 2ой системе ( B 10101)

Запись числа в 8ой системе ( 0 12345)

Запись числа в 16ой системе ( 0x 1234A)

Модификаторы:

Число типа long (12345 L )

Число типа long lond (12345 LL )

Число беззнакового типа (12345 U )

Комбинация модификаторов (12345 UL )

Показатель экспоненты (3 E -5 = 3•10-5)

Переменные, массивы, объекты, указатели, ссылки, . :

Это указание имени и типа переменной.
int A; // объявление переменной А

Это выделение памяти под переменную.
A =1; // определение ранее объявленной A

Действуют постоянно, в любом месте кода.

Создаются внутри функций, циклов и т.д.
удаляются из памяти при выходе из них.

Указывается в одинарных кавычках.
char A=’ Z ‘; // присвоение символа «Z»

Указывается в двойных кавычках.
String A=» Z «; // присвоение строки «XY»

Это переменная с указанием класса, вместо типа, через объект можно обращаться к методам класса

Ссылка, это альтернативное имя переменной, она возвращает значение переменной, на которую ссылается.

int A=5; // создана переменная A = 5
int & C=A; // создана ссылка C на переменную A
A++; C++; // в результате A=7 и C=7
// Ссылку нельзя переопределить: &C=Z;

Указатель, это переменная, значением которой является адрес.

int * Y1=&A; // указателю Y1, передан адрес переменной A
int ( * Y2)(int)=F; // указателю Y2, передан адрес функции F
B=Y1; // получаем адрес переменной A из указателя Y1
B= * Y1; // получаем значение A разыменовывая указатель
// Указатель можно переопределять: Y1=&Z;

Создание альтернативного имени для типа

typedef bool dbl; // создаём свой тип «dbl», как тип bool
dbl A=1; // создаём переменную A типа bool

Это переменная состоящая из нескольких однотипных элементов, доступ к значениям которых осуществляется по их индексу.

int A[5]; // объявлен массив A из 5 элементов типа int
int A[2]=<7,9>; // объявлен и определён массив A из 2 эл-тов
char A[ ]=»Hi»; // создана строка A, как массив символов

Это объединение нескольких переменных под одним именем.

struct < int A=5; float B=3; >C; // создана структура «С»
int D = C.A; // получаем значение переменной A структуры С
int Z = C.A; // присваиваем Z значение A структуры С

Значения некоторых констант:

Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1

Источник

Adblock
detector