Ардуино будильник тинкеркад

Arduino Digital Clock Without RTC Real Time Clock Module on Tinkercad

Introduction: Arduino Digital Clock Without RTC Real Time Clock Module on Tinkercad

In this project, I made a simple Digital Clock using Arduino without using RTC Module and built the simulator on Tinkercad environment.

This project is Arduino digital clock without using real-time clock module. Simply if you need to calculate the real time you can buy a small real-time clock Module and connect it to Arduino and get the real-time accurately.

But if your application is so simple and you need just to see the time then you can accept a small error and use Arduino to calculate the time in software. That’s what we have done in this project.

If you like this project, please vote for it and subscribe to my newsletter on AeroArduino.com and my YouTube Channel.

Supplies

As we are using Tinkercad Simulation, we don’t need to buy any components or even software. Tinkercad is a free online environment. It comes with many Arduino Boards, power supplies, sensors and actuators.

So, the only thing you need to use is to go www.tinkercad.com and build our circuits.

You may also want to build your real circuit so here are the needed components:

2 Push Buttons for input

Those are the components you’ll need on Tinkercad and also in the real world if you intend to build the physical circuit.

Step 1: Circuit

Here, we are going to select the components in Tinkercad environment and connect them together.

Again, the same connection applies to the physical circuit.

First, we open Tinkercad.com

Create new account if you don’t have one and Log in.

Then we select Circuits from the tab on the upper left of the screen.

Then, we have a blank sheet that we can place our circuit components.

You can see the search bar on the upper right. Here where you can type in your desired components.

We start by typing Arduino. We note that Arduino boards start to below the search bar. We select Arduino UNO board. Then we place it on the blank sheet.

Then, we write LCD. We find the LCD appears and we select it and we place it.

You can connect the circuit using wires. Wires are connected on Tinkercad software using click on the desired pin and hold it to the other pin.

Now, we connect the LCD to the Arduino UNO board.

We connect one LCD pin to Arduino using the four pin configuration as in the circuit above.

We connect the resistors and the push buttons.

Now we’ve completed the circuit connection on Tinkercad.

Step 2: Arduino Code

Here is the code that uses LCD library.

Now, we need to program Arduino UNO board inside Tinkercad environment with this code to start executing it.

On the upper right Code tab, click the dropdown menu and select the text only. When you’re prompted to the caution that you are going to deleted all the Blocks , you click Continue.

Then you paste the above code in the software sheet.

Now, you’re ready to start the circuit execution.

Attachments

Step 3: Simulation

Now, click the Start Simulation button to start the simulation.

You see that Arduino is connected to the USB port on the screen and it indicates that it’s powered and started software execution.

If all the steps are correctly followed, the LCD will display the time 12:00:00.

Congratulations, you’ve just built Arduino circuit that displays time on Tinkercad.

You can now start setting the time using the pushbuttons.

Now you can build the circuit using real components.

You can watch the video and subscribe to my channel.

You can find more projects on my website AeroArduino.com

Step 4: Project Videos

Thank for visiting my instructable.

Be the First to Share

Did you make this project? Share it with us!

Источник

Урок 19. RTC часы с будильником

В предыдущем уроке 18, мы подключили Trema RTC часы реального времени с Trema кнопками и LCD I2C дисплеем к arduino Uno, написали скетч, для установки времени при помощи кнопок.

Теперь расширим функционал получившихся часов, добавив к ним функцию будильника. А код, который будет выполняться при срабатывании будильника выведем в отдельную функцию «Func_alarm_action()», чтоб Вы смогли легко его найти и изменить. Например, при срабатывании будильника, открывать жалюзи, включать свет или музыку, включить через реле тостер или кофе-машину и т.д.

Нам понадобится:

  • Arduino х 1шт.
  • RTC модуль Trema на базе чипа DS1307 х 1шт.
  • LCD дисплей LCD1602 IIC/I2C(синий) или LCD1602 IIC/I2C(зелёный) х 1шт.
  • Trema Shield х 1шт.
  • Trema-модуль i2C Hub х 1шт.
  • Trema-модуль кнопка c проводами х 3шт.
  • Шлейф «мама-мама»для шины I2С х 2шт.
  • Trema-модуль зуммер х 1шт.
  • Trema-модуль светодиод х 1шт. (белый, синий, красный, оранжевый или зелёный)

Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:

  • Библиотека iarduino_RTC (для подключения RTC часов реального времени DS1302, DS1307, DS3231)
  • Библиотека LiquidCrystal_I2C_V112 (для подключения дисплеев LCD1602 по шине I2C)

О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE .

Видео:

Схема подключения:

Подключение модулей RTC и LCD, данного урока, осуществляется к аппаратным выводам SDA, и SCL.

RTC модуль Trema на базе чипа DS1307 / LCD дисплей на базе чипа LCD1602 Arduino Uno
GND GND
Vcc +5V
SDA (Serial DAta) A4
SCL (Serial CLock) A5

Подключение кнопок: кнопка «SET» к выводу 2, кнопка «UP» к выводу 3 и копка «DOWN» к выводу 4.

Зуммер подключаем к выводу 5, а светодиод к выводу 13 (дублируя встроенный в arduino).

Алгоритм работы кнопок следующий:

  • В режиме вывода даты/времени/будильника (обычный режим):
    • Кратковременное нажатие на кнопку SET переключает режимы вывода: даты/времени/будильника
    • Удержание кнопки SET переводит часы в режим установки даты/времени/будильника (зависит от того, каким был режим вывода)
    • Кнопки UP и DOWN, в режиме вывода будильника, активируют/деактивируют будильник.
      Если будильник активен, то в правом верхнем углу экрана появляется значок будильника.
  • В режиме установки даты/времени/будильника:
    • Кратковременное нажатие на кнопку SET — переход между устанавливаемыми параметрами (сек, мин, час, дни, мес, год, д.н.)
    • Удержание кнопки SET выводит часы из режима установки
    • Каждое нажатие на кнопку UP увеличивает значение устанавливаемого параметра даты или времени
    • Каждое нажатие на кнопку DOWN уменьшает значение устанавливаемого параметра даты или времени
  • Во время работы сигнализации будильника:
    • Удержание любой кнопки в течении 1 секунды, отключает сигнализацию (без выполнения их действий, в любом режиме)

Код программы:

Работа кнопок, вывод и установка времени, описывались в уроке 18, в этом уроке рассмотрим работу будильника:

В начале кода добавляем две константы: PIN_alarm_TONE и PIN_alarm_LED, указывающие номера выводов зуммера и светодиода.
А также добавляем четыре переменные: VAR_alarm_MIN , VAR_alarm_HOUR , VAR_alarm_FLAG1 и VAR_alarm_FLAG2 .

  • VAR_alarm_MIN — переменная в которой хранится значение минут, при котором сработает будильник (по умолчанию 0 минут)
  • VAR_alarm_HOUR — переменная в которой хранится значение часов, при котором сработает будильник (по умолчанию 0 часов)
  • VAR_alarm_FLAG1 — флаг разрешения работы будильника, false — не активен, true — активен (по умолчанию true — активен)
  • VAR_alarm_FLAG2 — флаг указывающий на то, что будильник сработал «сигнализация» (по умолчанию false — не сработал)

Последняя переменная которую мы добавили — MAS_alarm_SYM, она содержит изображение символа будильника для вывода на дисплей.

В функции loop, после вывода информации на дисплей, добавляем проверку: не пора ли включить будильник?

  • если будильник включён (установлен флаг VAR_alarm_FLAG1)
  • если в текущем времени 0 секунд (time.seconds==00)
  • если количество минут текущего времени (time.minutes) равно количеству минут установленных в будильнике (VAR_alarm_MIN)
  • если количество часов текущего времени (time.Hours) равно количеству часов установленных в будильнике (VAR_alarm_HOUR)
    то устанавливаем флаг VAR_alarm_FLAG2 (указывающий на то, что будильник сработал)
  • если установлен флаг VAR_alarm_FLAG2, то запускаем действия будильника (действия описаны в функции Func_alarm_action)
    Так как проверка будильника и запуск функции Func_alarm_action() находится внутри условия if(millis()%1000==0)<. >, то действия будильника будут выполняться один раз в секунду.

Теперь всё готово для создания полного кода:

Разберемся в коде действий будильника:

Действия будильника описаны в функции Func_alarm_action().

В этой функции мы включаем светодиод, далее подаём три коротких звуковых сигнала (с частотой 2000Гц, длительностью и паузой 100мс), после чего выключаем светодиод.

Если Вам необходимо выполнить действие будильника однократно, а не каждую секунду после его срабатывания, то начните выполнение действий со сброса флага VAR_alarm_FLAG2, присвоив ему значение false.

Источник

Изучаем Arduino без Arduino c помощью Tinkercad и его сервиса Схемы.

С каждым годом робототехника становиться популярнее. Для разработки роботов и простых проектов используется платформа Arduinо, но для изучения данной платформы нужно купить Arduino UNO или NANO, резисторы, светодиоды, соединительные провода, макетную плату, сервоприводы, двигателя, дисплей, реле, датчики и сенсоры. Начальное вложение от 2 т. руб. при покупке минимального Arduino набора на Aliexpress. Если покупать в наших магазинах стоимость может быть в 2-3 раза больше. Стоит ли покупать железки для изучения робототехники? На данный вопрос можно ответить, попробовав свои силы в сборке схем и программировании Arduino в Tinkercad и его сервисе Circuits.

Что такое Tinkercad?

Tinkercad — графический редактор, предназначенный для создания и печати трехмерных моделей.

Главным преимуществом программы, по сравнению с другими CAD-редакторами, является то, что она представлена в виде онлайн-приложения, и не требует установки на компьютер. Сервисом можно пользоваться прямо в веб-браузере благодаря технологии WebGL, позволяющей отображать трехмерную графику в интернет-обозревателях.

Онлайн-сервис Tinkercad полностью бесплатный, русифицирован, имеет простой интерфейс, понятный даже новичкам, не требует установки дополнительных плагинов и поддерживает работу со всеми основными браузерами (Chrome, Firefox, Opera и другие). CAD-редактор позволяет сохранять готовые проекты на сервере разработчика или на жестком диске компьютера в виде OBJ и STL-файлов, а также обладает возможностью печати моделей.

Tinkercad позиционирует себя как сервис робототехники для начинающих. Изучать схемотехнику и программирование Arduino помогает раздел Схемы.

Tinkercad Arduino

Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, удивительно простой и одновременно мощный эмулятор Arduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике. Он предоставляет очень удобную среду для написания своих проектов. Не нужно ни чего покупать, ни чего качать — все доступно онлайн. Единственное, что от вас потребуется — зарегистрироваться.

Возможности симулятора Tinkercad для разработчика Arduino.

  • Онлайн платформа, для работы не нужно ничего кроме браузера и устойчивого интернета.
  • Удобный графический редактор для визуального построения электронных схем.
  • Предустановленный набор моделей большинства популярных электронных компонентов, отсортированный по типам компонентов.
  • Симулятор электронных схем, с помощью которого можно подключить созданное виртуальное устройство к виртуальному источнику питания и проследить, как оно будет работать.
  • Симуляторы датчиков и инструментов внешнего воздействия. Вы можете менять показания датчиков, следя за тем, как на них реагирует система.
  • Встроенный редактор Arduino с монитором порта и возможностью пошаговой отладки.
  • Готовые для развертывания проекты Arduino со схемами и кодом.
  • Визуальный редактор кода Arduino.
  • Возможность интеграции с остальной функциональностью Tinkercad и быстрого создания для вашего устройства корпуса и других конструктивных элементов – отрисованная модель может быть сразу же сброшена на 3D-принтер.
  • Встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией готовых проектов

Начало работы в Tinkercad Arduino.

Найти Tinkercad достаточно просто. Для этого в поисковой системе указываем Тинкеркад. Заходим на сайт с доменом tinkercad.com. Для того, чтобы начать пользоваться сервисом нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Регистрация в Tinkercad.

Для того, чтобы зарегистрироваться нажимаем кнопку Присоединиться. Регистрация доступна по E-mail или с помощью учтённой записи Google или Apple.

При регистрации с использованием E-mail нужно указать вашу страну, дату рождения, свой E-mail и пароль.

При входе с помощью учтённой записи Google или Apple достаточно разрешить использование сервисом Tinkercad данных для авторизации. Но не забывайте, что у вас должен быть создан аккаунт в данной системе и вы должны быть авторизованы.

Создание первой схемы в Circuits.

После авторизации в сервисе вы попадете в раздел 3D-проектирования. Для создания схем нам нужно перейти в раздел Circuits. Чтобы создать электрическую цепь нужно нажать на кнопку Создать цепь.

После чего нам откроется рабочая область в которой:

  • Название проекта;
  • Меню управления;
  • Панель компонентов;
  • Рабочее поле.

Для того, чтобы создать электрическую цепь достаточно вытащить нужные элементы на рабочее поле и соединить их проводниками. Подробнее о работе с элементами и их описание смотрите в видео.

После того, как схема собрана, нужно нажать на кнопку Начать моделирование. Для проверки работоспособности схемы нажмем на тактовую кнопку. Как видим, при нажатии на кнопку светодиод светиться. Это значит, что схема собрана верно и все работает.

Программирование Arduino в Tinkercad.

После добавления Arduino на рабочий стол у нас появляется возможность работы с кодом. Программировать Arduino можно с помощью блоков на языке Scratch или кодом.

После нажатия Начать моделирование. Мы увидим мигание светодиода на плате Arduino. Мигать светодиод заставляет тестовая программа, которая создается автоматически при добавлении Ардуино на рабочее поле.

Давайте подключим внешний светодиод. Для этого установим светодиод и резистор на макетную плату. Подключим все по схеме. Встроенный светодиодподключен к 13 пину Арудино. Подключим внешний светодиод к тому же пинуи увидим синхронное мигание встроенного и внешнего светодиода.

Примеры реализации проектов на Arduino.

Для новичков подготовлены несколько готовых схем использования Arduino. Достаточно выбрать схему и вытащить на рабочее поле и начать моделирование.

Часть примеров реализовано с использованием блочного программирования, а вторая часть написана кодом, что позволяет расширить кругозор любого пользователя.

Кроме моделирования данный сервис поможет не сделать ошибки новичку и испортить элементы цепи или спалить Arduino.

Защита от ошибок новичка.

При программировании приложений для ПК или телефона у вас могут возникнуть ошибки с кодом и к серьезным последствиям это навряд ли приведет. Но при разработке проектов на Arduino, нужно не только писать код, но и понимать, как собирать электрические схемы. И при неправильно собранной схеме может перегореть светодиод, исполнительный механизм, датчик, сенсор, модуль и пр. А также может выйти из строя отладочная плата Arduino. Вот почему так важно понимать, как правильно собирать электрические схемы.

При сборе схем в Tinkercad Circuits вы защищены от основных ошибок новичка. Например, если вы подключите светодиод без резистора, то вы увидите предупреждение о том, что ток превышен, что может привести к быстрому выходу из строя светодиода.

А при значительном превышении тока будет вот такое изображение. Которое обозначает, что светодиод сгорел. В реальной схемотехнике при такой ситуации сгорит не только светодиод, но может выйти из строя Arduino.

Вот почему так важно сперва проверить схему, а потом подавать напряжение. Если вы новичок и у вас есть Arduino и все необходимые комплектующие, не пренебрегайте данным сервисом, так как лучше проверить все на работоспособность, смоделировав схему, чем ждать, когда придет новая Arduino.

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях. А также подписаться на наш канал на YouTube, вступать в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

До встречи в следующем уроке. Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Источник

Adblock
detector