3047801ab5 схема подключения двигатель bosch

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель.

Асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники.

В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

Ротора с коллектором;

Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

2 провода от щеток;

2 или 3 провода от обмотки статора.

2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Рекомендуем:  Как протянуть новую проводку

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

М – выход на двигатель.

AC – подключение к сети.

T – подключение к таходатчику.

R0 – регулятор текущих оборотов.

R1 – минимальные обороты.

R2 – максимальные обороты

R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Источник

Ремонт двигателя стиральной машины Бош

Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины Bosch возможен не при всех поломках. Заменить стертые электрощетки сможет даже мастер-новичок, а сточить ламели или наладить обмотку, нет – это куда сложнее и рискованнее. В любом случае сначала необходимо провести диагностику мотора и уточнить проблему. Проверить двигатель на работоспособность можно несколькими способами. Предлагаем рассмотреть все варианты диагностики, а также инструкции по устранению неисправностей.

Рекомендуем:  Как уменьшить нагрузку на видеокарту виндовс 10

Варианты проведения проверки

Практически все стиралки от Bosch оснащены двигателями коллекторного типа, которые раскручивают барабан через ременную передачу. Преимущество данных моторов в том, что их можно тестировать в домашних условиях. Главное, изучить электротехническую схему движка и помнить о правилах безопасности. Подключение в большинстве коллекторных двигателей организуется по следующей схеме:

Так, соблюдается определенная последовательность. Поданные на мотор 220 Вольт сначала поступают на управляющий симистор, после чего ток идет на контакты реле реверса (II или I), затем на обмотку статора и ротор. Сигнал на переключение режимов и варьирование мощности подает управляющая плата через трансформатор и контактные группы командоаппарата. Регулирует скорость разгона движка тахогенератор, расположенный на корпуса, а сглаживают исходящую силу трения электрощетки.

На стиральных машинах Bosch устанавливаются коллекторные двигатели, подразумевающие ременную передачу.

Статорная обмотка имеет две секции, что позволяет снижать вероятность помех, которые могут возникнуть из-за искр на коллекторе. За счет перемены полярности на проволоке осуществляется смена стороны вращения барабана. При переходе на отжим задействуется предусмотренный отвод. В таком случае электричество подключается к одному из крайних выводов и самому отводу. Если последний опущен, значит, стиралка работает только на стандартном режиме, при этом движение вала медленное и плавное.

Чтобы протестировать коллекторный двигатель своими руками, нужно подать на устройство электричество напрямую. Разряд идет при соединении со статорной и роторной обмоткой последовательно. Исправный мотор загудит и начнет работу, при замыкании будет замечено нагревание цепи. Схематично это подключение выглядит так:

Есть и другой вариант диагностики движка. Соединяем обмотку статора и ротора выше описанным способом, но в качестве источника питания используем специальный автотрансформатор с мощностью более 500 Ватт. Такой путь считается безопаснее, так как позволяет лучше контролировать разгон мотора и своевременно реагировать на непредвиденные ситуации. В идеале стоит подстраховаться и включить в цепь предохранитель на 5 или 10 Ампер.

При отсутствии трансформатора используется электронный регулятор. С его помощью легче контролировать мощность даваемой нагрузки, не позволяя мотору перегреться. Интересно, что подобное устройство можно сделать своими руками: нужно лишь найти в интернете соответствующую схему.

Новичкам проще протестировать мотор наглядно. К примеру, после запуска движка оценить, насколько сильно искрятся щетки коллектора. Если искр много, значит, в системе произошел сбой – необходимо разбирать двигатель и проводить расширенную диагностику.

Отслоение ламелей

Часто не работает двигатель из-за потерянного контакта с секцией роторной обмотки. Это происходит, если ламели мотора или рядом находящаяся с ними проволока не в порядке. Поступающий на движок ток не доходит до ротора вообще или его сила существенно выше номинального уровня. В любом случае возникает угроза короткого замыкания или перегревания.

Ламели – это металлические пластины, которые клеятся на вал коллектора и помогают передавать ток по цепи. При электросоединении с секциями обмотки создаются особые крючки, необходимые для лучшего контакта. Однако в ходе эксплуатации мотора провода нередко цепляются за выступающие элементы и обрываются. При ремонте необходимо восстановить целостность устройства.

Эксплуатировать двигатель с отслоившимися ламелями опасно – возможно короткое замыкание со всеми вытекающими.

Сложнее, если ламели отслаиваются. Причина подобной поломки – чрезмерный нагрев, возникающий из-за замыкания или роторного заклинивания. Через пластины проходит ток, по силе превышающий рабочий уровень, что приводит к перегреванию и отслойке тонкого металла. Как показывает практика, чаще отхождение происходит из-за:

  • неисправных подшипников, которые резко «стопорят» мотор;
  • запущенной стирки с незафиксированными барабанными створками в вертикальной стиралке, что приводит к внезапной остановке системы.
Рекомендуем:  Как транслировать экран ноутбука на телевизор через блютуз

Ламели не отслаиваются без причины. Более того, их отхождение явно говорит о сопутствующих поломках двигателя или неправильной эксплуатации автомата. Необходимо не только устранить саму неполадку, но и провести «работу над ошибками».

Если ламели отслоились несильно, на 0,5 мм и менее, то ремонт двигателя ограничится проточкой вала на специальном станке. Придется выявить все отхождения, зачистить их, а после внимательно осмотреть обработанные участки, убрав пыль и заусенцы.

Подтвердить отслойку ламелей можно ручным тестом. Достаточно медленно прокрутить ротор ладонью и прислушаться: если слышится характерный треск, значит, пластины цепляются за обмотку.

Меняем щетки своими руками

Если двигатель перестал работать из-за стершихся электрощеток, то решить проблему просто – демонтировать старые и установить новые. Первым шагом необходимо позаботиться о замене и приобрести аналогичные запчасти. Подбор комплектующих осуществляется по серийному номеру стиральной машины или мотора. Идеальный выход – снять испорченные щетки и принести их в магазин.

Наугад выбирать электрощетки нельзя. Даже на стиралках от Bosch используются детали различных типов: в корпусе и без, с центральными и угловыми контактами. Чтобы не ошибиться, важно внимательно рассмотреть ассортимент и назвать продавцу марку и серийный номер автомата. Особенно, если аналог заказывается из интернет-магазина.

Щетки устанавливаются непосредственно на движке. Чтобы заменить их, необходимо сначала вынуть мотор из автомата. Действуем так:

  • отодвигаем заднюю панель от корпуса, отвинтив все предусмотренные болты;
  • находим двигатель, расположенный под барабаном;
  • скидываем приводной ремень, потянув на себя с одновременным прокручиванием шкива;
  • освобождаем проводку от контактов двигателя;
  • ослабляем удерживающие мотор болты (подойдет ключ на 8 мм);
  • вытаскиваем движок из посадочного места, раскачивая его корпус в стороны.

Рекомендуется фиксировать все манипуляции на фото- или видео камеру, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

Вытащенный из стиралки двигатель кладем на ровную сухую поверхность и продолжаем ремонт. Необходимо найти две электрощетки, закрепленные по бокам корпуса, снять их и осмотреть. Последовательность такая:

  • отсоединить подведенный к футляру электрощетки провод;
  • сдвинуть контакт вниз;
  • растянуть пружину;
  • вытащить щетку.

Затем футляр щетки раскрывается, а имеющийся в нем угольный наконечник измеряется. Если длина «уголька» менее 0,7 см, значит, необходима замена. Устанавливаем новый стержень в гнездо, сжимаем пружину, фиксируем в посадочном месте, сдвигаем контакт вверх и подключаем проводку.

Вторая щетка демонтируется и устанавливается по аналогичной инструкции. При этом не важно, стерта ли она – угольные стержни всегда меняются парой. После возвращаем мотор на место и собираем стиралку, действуя в обратном порядке:

  • вставляем движок в «гнездо» и фиксируем крепежами;
  • подключаем проводку;
  • натягиваем приводной ремень, сначала надев на шкив, а после, прокручивая, на большое колесо;
  • собираем корпус, прикрутив заднюю панель.

Осталось только проверить новые электрощетки. Включаем быструю стирку и оцениваем работу мотора. Если двигатель запустился и вращает барабан в прежнем режиме, значит, все сделано правильно.

Обмотки оборвались или замкнули

Проблемы с разгоном возникают и при поврежденной обмотке: мотор не запускается или вращает барабан очень слабо. Дело в том, что в проволочных витках происходят короткие замыкания, движок начинает перегреваться, срабатывает термистор, и система в целях безопасности экстренно вырубает питание. При очередном запуске ситуация повторяется вплоть до сгорания датчика температуры, а после выходит из строя и сам двигатель.

Проверяется обмотка мультиметром по следующему алгоритму:

  • включаем тестер в режим «Омметр»;
  • цепляем щупы к соседним ламелям;
  • оцениваем сопротивление (норма – от 0,1 до 0,4 Ом).

Самостоятельно ремонтировать обмотку очень опасно. Лучше обратиться к профессионалам или приобрести новый двигатель.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Источник

Adblock
detector