115 x23 распиновка

Отзыв: Бортовой компьютер Штат 115Х23-М — Обычный БК со стандартными функциями

Здравствуйте! Я пишу свой отзыв после того как он у меня «сгорел» по моей вине и я приобрел уже другой бортовой компьютер: Мой отзыв о Бортовом компьютере Орион БК-16 и о том как сгорел 115Х23-М.

И вот немного обзора по БК (Бортовой компьютер) Штат 115Х23-М. Использовал на ВАЗ 2115. Походит так же для некоторых других авто Нашего производителя.

Набор функций достаточно стандартный:

Большинство функций бесполезные. Так как чтобы их использовать, необходимо немало времени потратить для настройки БК.

— Подсветка становиться чуть тусклее, при включении фар или габаритов. Это удобно в темное время суток и не совсем в солнечную погоду.

— Есть такая функция как прогрев свечей. Воспользоваться ею мне так и не удалось тогда, когда это действительно необходимо. На улице от минус 20 градусов Цельсия и БК начинает «мерзнуть», а именно экран ничего не отображает, кроме подсветки. Кнопки туго нажимаются. Звукового подтверждения нажатия кнопки нет. Соответственно, когда свечи на морозе зальются и их надо бы прогреть, то при помощи бортовика не получится этого сделать. Даже если эту функцию занести в «любимую функцию», которая вызываеться одиночным нажатием на одноименную кнопку.

— Очень полезная функция это выбор температуры включения вентилятора охлаждения. Очень полезна тем, у кого есть проблемы с перегревом мотора в следствии несвоевременного включения вентилятора. Ведь в ЭБУ запрограммирована температура включения вентилятора на 102 градуса по Цельсию, и у меня машина закипала с такой температурой.

— Сброс памяти ЭБУ. Работает нормально. Сбрасывает ошибки и полностью память ЭБУ.

— В памяти есть набор расшифровок кодов ошибок.

— В память БК можно вбить данные о страховке (дата окончания), дату замены масла, Ремня ГРМ и т. п. И БК сообщит Вам, когда необходимо произвести замену той или иной запчасти, или о завершении срока страховки.

Кнопки, как видно на фото изготовлены из того же пластика, что и корпус. Нажимаются с характерным «дешевым» щелчком. Подсветка кнопок и экрана синего цвета.

Фото сверху их архива, когда еще работал БК. Вот такого формата он отображает ошибки ЭБУ. Здесь отображен код ошибки, и если нажать кнопку «стрелка вправо» то он даст описание ошибки (расшифровку).

По левую часть БК находятся отверстия для динамика, который воспроизводит только короткие тоновые сигналы. Белый крестик слева от экрана это лампочка аварийного состояния. Загорается красным цветом при наличии неисправностей.

Задняя часть имеет стандартный разъем для подключения. В 2115 такой разъем устанавливается с завода, только более короткий. Последние, самые правые на фото контакты — для подключения выносного датчика температуры наружного (уличного) воздуха, который входит в комплект поставки.

В общем вариант приобретения такого бортового компьютера можно рассматривать как достойный внимания.

Источник

Бортовой компьютер ШТАТ 115X23M

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.

Звуковое сопровождение с пищалкой.

В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2003 г.в)

ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» / LADA Forma (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 — 2013 г.в)

ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 — 2014 г.в)

ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 — 2014 г.в)

ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 — 2009 г.в)

ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 — н.в)

ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 — н.в)

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки ЭСУД с их статусом и текстовой расшифровки , а также параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х23М

Версия 1.7
Первая серийная версия
Версия 1.7a
Изменены настройки по умолчанию для подсветки кнопок и контраста.
Версия 1.8
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер)
Версия 1.8a
Исправлены мелкие глюки

Версия 1.8b
Исправлен глюк при работе с контроллером Е-газ (вывод ДК2)
Исправлены мелкие глюки

Версия 1.8с
Изменены мелодии под новую пищалку
Данная пищалка установлена на БК начиная с серийного номера (на ззадней наклейке) № 10642 и даты выпуска «А-13»

Версия 1.8d
Добавленно выключение приветствия
Версия 1.8e
Изменение стоимости топлива

Версия 1.8f
Исправлены мелкие глюки

Версия 2.0
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
Создана новая подгруппа «Настройки МД-АВТО».
— Установка базового мультидисплея для режима «АВТО-МД» («МД фиксированный» или «МД 4-х пар. N 4»)
— Установка включения режима вывода времени разгона в режиме «АВТО-МД».
— Установка включения режима вывода значения оборотов двигателя в режиме «АВТО-МД» при активизации функции «Контроль ХХ».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Параметр «Контроль ХХ» отвечает за разрешение работы функции «КОНТРОЛЬ ХХ».
— Параметр «Обороты ХХ» производится установка величины оборотов двигателя на холостом ходу.

2. Добавлены функции «ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ» в группу «ТЕХ.ОСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Функция «Тест работы цепи бензонасоса»
Данная функция производить тестирование цепи бензонасоса, принудительно включая бензонасос и измеряя бортовое напряжение. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет включение бензонасоса), после завершения тестирования на экране отображается величины напряжения до начала тестирования и при включенном бензонасосе.
Внимание! Для нормально работы функции «Тест работы цепи бензонасоса» необходимо производить проверку при незаведенном двигателе и без включенных мощных энергопотребителей.
Функция «Измерение баланса форсунок»
Данная функция измеряет величину оборотов холостого хода при отключенной одной из форсунок. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет поочередное выключение/включение форсунок), после завершения тестирования на экране отображается величины оборотов холостого хода (деленные на 10) для каждой выключенной форсунки.
Высокая величина оборотов холостого хода для одной форсунки означает ее загрязненность.
Внимание! Для нормально работы функции «Измерение баланса форсунок» необходимо производить проверку при выключенной функции «Контроль ХХ», прогретом двигателе работающего на холостом ходу (без включенного кондиционера, электровентиляторов и мощных энергопотребителей).

3. Добавлена функция «КОНТРОЛЬ ХХ»
Данная функция позволяет Вам изменять обороты двигателя при работе на холостом ходу, позволяя уменьшить расход топлива на холостом ходу и уменьшить вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Данная функция включается при следующих условиях: температура ДВС больше 70 ?С, скорость автомобиля равна 0 км/час, педаль акселератора не нажата.

Версия 2.1а
В подгруппе «Настройки МД-АВТО», установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»)
Добавлен параметр в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»: Установка режима переключения подсветки дисплея БК.
Добавлен режим информирования об возникновении ошибок ЭСУД.
Включается в меню «Настройки и установки» — «Дополнительные настройки» : «Сигнализ.ошибок».
Добавленно предупреждение о невключенном ближнем свете, с возможностью отключения.
Добавлены функции «ЧТЕНИЕ КАНАЛОВ АЦП» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Добавлены функции «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСУД» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
В группу «Параметры текущей поедки» добавлен параметр «Напряжение в бортовой сети» измеряеммое БК.
Небольшие доработки по управлению ИМ (плазмер, тест форсунок, тропик, ХХ).
Исправлены мелкие глюки.
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.1b
Исправлен тест двигателя для контроллера MP7.0.

Версия 2.1с
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1d
Исправления по тропику
Версия 2.1e
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1f
Добавлено полное выключение функции «приветствие БК при включении зажигания»

Версия 2.1g
Исправлены некоторые глюки
Испрвлено предупреждение о ближнем свете

Версия 2.2
Добавлено изменение порога предупреждения о температуре двигателя
Версия 2.3
Исправлены некоторые глюки
Изменен диапазон стоимости топлива
Добавлен режим управления подсветкой.

Источник

БК ШТАТ 115×23-M

Прикупил себе бортовик. С подключением проблем не возникло. До этого еще ездил смотрел, продавец сказал чтобы подключали только в «спец. сервисе», иначе пеняйте на себя если сгорит. Дома в инете глянул как подключать, увидел что ничего сложного нет и сегодня съездил купил.Только по приезду домой заметил, что внутри коробки то другая модель лежит, 23м вместо 24 м…

Что делать с выпирющей клеммой к-линии? заглушка не закрывается

LADA 2114 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 23

Я этот провод воткнул с обратной стороны разъёма диагностики.

Открутил колодку диагностики, нашел нужный провод. И всё)))

нефига не работает не показывает скорость

Какого года тачка? и что на панеле приборной показывает по мимо времени? температуру показывает?

незнаю надо попробывать сейчас пойду делать

вот именно у меня там провод стоит от завода

а воткнуть туда рядом не получается? типо скрутки если сделать?

где К-линия ставится отдельно, провод заводской стоит мне его вытащить и поставить этот провод потомушто у меня непоказывает спидометр и расход

он не должен быть ничем занят этот разъем

может его заменить на этот провод

я сначала тоже так к-линию подключал, потом бортовик иногда зависать стал. оказалось, контакт плохой был, от тряски болтается. я просто сзади этого штекера очистил на небольшом отрезке изоляцию на проводе, к которому подключается к-линия бортовика, и примотал их друг к другу. дальше изолента-великая вещь. и всё! теперь и контакт надежный, и ничего не торчит

да он у меня пока что отогнутый ездит :D

я сначала тоже так к-линию подключал, потом бортовик иногда зависать стал. оказалось, контакт плохой был, от тряски болтается. я просто сзади этого штекера очистил на небольшом отрезке изоляцию на проводе, к которому подключается к-линия бортовика, и примотал их друг к другу. дальше изолента-великая вещь. и всё! теперь и контакт надежный, и ничего не торчит

где К-линия ставится отдельно, провод заводской стоит мне его вытащить и поставить этот провод потомушто у меня непоказывает спидометр и расход

я сначала тоже так к-линию подключал, потом бортовик иногда зависать стал. оказалось, контакт плохой был, от тряски болтается. я просто сзади этого штекера очистил на небольшом отрезке изоляцию на проводе, к которому подключается к-линия бортовика, и примотал их друг к другу. дальше изолента-великая вещь. и всё! теперь и контакт надежный, и ничего не торчит

может его заменить на этот провод

Скорее всего. В комплекте с бортовиком есть проводка-К линия, вот ее надо подключить, без нее бортовик время тока показывать будет

Тоже стоит бортовик, не подключен говарят какой то один провод, не подключен, неужели все дело в одном проводе? который у тебя выпирает? в коробке дома есть зеленый проводок )

О! и у меня аналогичный! бесит только что пищит громко на каждое нажатие

Источник

Adblock
detector